Как правильно сделать запись в трудовой книжке об увольнении

Как правильно сделать запись в трудовой книжке об увольнении

Трудовая книжка является важным документом, содержащим сведения о трудовой деятельности человека. Уход с текущего места работы в обязательном порядке сопровождается соответствующей записью об увольнении сотрудника с указанием причины прекращения трудовых взаимоотношений. Как сделать такую запись правильно – читайте далее.

1
Порядок оформления и выдачи документа

Документ, отражающий трудовые взаимоотношения между человеком и организацией или индивидуальным предпринимателем, выдается в последний день нахождения сотрудника на работе.

При выдаче трудовой книжки на этапе увольнения кадровик (или бухгалтер) ставит подпись в:

  • собственно трудовой книжке (с обязательной расшифровкой);
  • «Книге учета движения трудовых книжек»;
  • личной карточке работника.

В трудовой книжке уже уволенного работника сделанная запись должна быть скреплена не только подписью кадровика или бухгалтера, но и визой руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя. Также запись «фиксируется» печатью при наличии таковой.

2
Заполнение документа

Развороты трудовой книжки представлены в виде таблицы с четырьмя графами.

  • 1 графа содержит данные о порядковом номере вносимой записи. Обратите внимание – в пределах документа установлена сквозная нумерация, т. е. последовательное нарастание итога от номера 1 первой записи в книжке.
  • 2 графа включает в себя 3 колонки для проставления даты. Год необходимо указывать в четырехзначном формате (например, 2019).
  • 3 графа раскрывает причину создания текущей записи – прием, увольнение, перевод работника. В случае создания записи ввиду прекращения трудовых отношений указывается также причина увольнения с отсылкой на соответствующую статью и конкретный пункт Трудового кодекса РФ. Стоит отметить, что формулировка, вносимая в трудовую книжку, должна в точности соответствовать формулировке статьи кодекса.
  • 4 графа отражает реквизиты приказа (дату и номер) о расторжении трудовых отношений между работником и организацией или ИП.

3
Причины увольнения

Рассмотрим порядок заполнения книжки по наиболее распространенным причинам увольнения – по собственному желанию, по соглашению сторон, по переводу, по инициативе работодателя.

Увольнение по собственному желанию

Данная формулировка наиболее часто встречается в трудовых книжках работников. Собственное желание и инициатива работника являются тождественными понятиями, поэтому в документе допускается запись в виде «расторжение трудового договора по инициативе работника». Такого рода причина закреплена в п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, что также необходимо указать в записи об увольнении.

Увольнение по инициативе работодателя

После внесения такого рода записи далее в обязательном порядке следует уточнение – указывается причина, побудившая работодателя разорвать трудовые отношения. Полный перечень такого рода оснований (как уважительных по отношению к работнику, так и не очень) содержит 81 ст. ТК РФ. В зависимости от выбранной причины кадровик или бухгалтер указывает соответствующий пункт (часть) данной статьи.

Увольнение по переводу

Перевод может иметь как внутренний характер (в пределах данной организации или ИП), так и внешний. Во втором случае работник начинает трудовое сотрудничество с другой организацией. Расторжение трудового договора в связи с переводом допускает п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Увольнение по соглашению сторон

Если уход с текущего места трудовой деятельности происходит по обоюдному согласию работодателя и работника, возможно прекращение трудового договора по соглашению сторон. В этом случае необходимость т. н. «отработки» отсутствует. Запись «увольнение по соглашению сторон» сопровождается отсылкой на 1 п. 1 ч. 77 ст. ТК РФ.

Полный перечень статей, в соответствии с которыми могут быть расторгнуты трудовые отношения между работником и его работодателем, отражен в Трудовом кодексе РФ. При составлении приказа об увольнении, а также последующем внесении соответствующей записи в трудовую книжку обязательно ознакомьтесь с правильной формулировкой выбранной причины увольнения. Некорректное заполнение трудовых книжек влечет за собой как дисциплинарную, так и административную ответственность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть