Как заполнить бухгалтерский баланс предприятия

Как заполнить бухгалтерский баланс предприятия

Бухгалтерский баланс предприятия – это главная форма выполнения отчета бухгалтерией, в которой отражается, в каком состоянии пребывает его финансовая деятельность на определенный промежуток времени. Составляется данный документ на первое число месяца (квартала, года), представляет собой таблицу, включающую в себя две части, взаимосвязанные между собой – активы и пассивы. В активах заполняется информация о видах имущества предприятия, составе, размещении, а пассив описывает источники образования этих средств и их цель назначения. Результаты актива и пассива должны быть одинаковы. Заполняется бухгалтерский баланс на основании оборотно-сальдовой ведомости по утвержденной форме № 1.

1
Заполнение титульного листа. Верхняя строка баланса отмечена датой, на которую составляется баланс. Далее указывают полное или сокращенное наименование организации, ИНН налогоплательщика, вид деятельности. Следом необходимо указать код, имеющийся у организационно-правовой формы предприятия, а также код собственности по классификации ОКОПФ и ОКФС. При заполнении выбирается необходимая единица измерения и указывается её код. Юридический адрес предприятия должен быть указан в строке “Местонахождение”.

2
Заполнение таблицы “Актива”. Она имеет два раздела: внеоборотные и оборотные активы, называется статьей и заполняется следующим образом. Напротив каждого вида статьи баланса указывается сумма: в первой графе – рассчитанная на отчетную дату периода, во второй графе – на конец предыдущего года, в третьей графе – данные на конец года, предшествующего предыдущему. В разделе “Внеоборотные активы”, в  графе “Основные средства” должен быть указан результат, который состоит из разницы суммы первоначальной стоимости имущества (основных средств) и суммарного размера амортизации, при эксплуатации любого из видов имуществ. В данной статье “Нематериальные активы” записывается стоимость остатка всех нематериальных активов организации. “Капитальные вложения” – это учет суммы, которая потрачена на строительство или стоимость уже выплаченного заказа.

3
Заполнение второго раздела “Оборотные Активы”. Он содержит материалы о стоимости и составе оборотных активов на период отчета. Особенностью оборотных активов является перенос своей стоимости на затраты. К ним относятся следующие графы статей баланса:

  • оборудование (в строке статьи обозначается сумма приобретения);
  • финансовые вложения (эта статья будет содержать сумму затраты инвестора на момент проведения бухгалтерского баланса);
  • материальные ценности (строка заполняется суммой фактической себестоимости материальных ресурсов (топлива, тары, запасных частей и пр.);
  • незавершенное производство (сумма расходов на различные материалы, сырье);
  • издержки обращения (в статье указывается сумма издержек всей продукции, которая не была реализована);
  • расходы будущих периодов (затраты, которые были совершены, но по плану относятся к последующим периодам);
  • готовая продукция (учитывается сумма всей готовой продукции по себестоимости);
  • товары (сумма приобретенных товаров по себестоимости);
  • дебиторская задолженность (учет суммы, согласованной с дебиторами, остаточные средства по валютным счетам).

4
Заполнение таблицы Пассива. В нее входят три раздела. В первом –  “Капитал и резервы” складываются все средства, относящиеся к владельцам предприятия. Во втором разделе производят формирование всех кредитов, займов и долгов, которые нужно выплатить на протяжении длительного времени, более года. В третьем разделе формируются краткосрочные обязательства, которые предстоит выплатить в ближайшее время, например, выплата зарплат, долги перед поставщиками и т. д.

Строки в разделах Пассива заполняются следующим образом:

  1. уставный капитал (выставляется его сумма, имеющаяся в учредительных документах);
  2. резервный капитал (указывается оставшаяся сумма от начального капитала);
  3. резервы на покрытие предстоящих расходов и платежей (обозначают суммированные результаты резервов, которые не были использованы в течение года, и переходящие на следующий год);
  4. доходы будущих периодов (полученные суммы доходов за отчетный период, но которые переходят на следующий период);
  5. в графе о Прибыли учитывается прибыль, которая является итогом основной деятельности организации за весь отчетный период;
  6. кредиторская задолженность (учет долгов кредиторов предприятию).

5
Бухгалтерский баланс должен быть подтвержден подписью главы предприятия, главного бухгалтера и полной их расшифровкой, а также проставляется дата внизу титульного листа в графе “Дата” (год, месяц, число).

При правильном заполнении бухгалтерского баланса предприятия сумма активов и пассивов предприятия будет равной, это значит, что ошибок допущено не было и его можно сдавать в соответствующие органы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть