Как закрыть ООО

Как закрыть ООО

Наступили сложные времена, и вы поняли, что бизнес стал нерентабельным? В таком случае стоит закрыть ваше предприятие. Процесс этот долгий. Но если во всем тщательно разобраться и изучить юридические нюансы, он окажется нетрудным. Вам понадобится терпение, усидчивость и настойчивость…

1
 Итак, у вас общество с ограниченной ответственностью (ООО), и вы приняли самостоятельное решение о его ликвидации. До начала этой процедуры нужно подготовиться, а именно — обработать отчетность, исключить все ошибки и недочеты, погасить всю задолженность перед кредиторами и налоговыми инспекциями.

2
 Второй важный шаг – изучение законодательной базы, регулирующей этот процесс. Гражданский Кодекс РФ (ст. 61–64) определяет единый порядок прекращения деятельности предприятий. Согласно ГК, ликвидация происходит на основании решения специальной комиссии, в которую входят все учредители общества. Здесь же и оговариваются ее сроки. В течение 3-х дней принятое решение подается участниками в орган регистрации.

Скрин1

3
 Перед тем как вы пойдете в налоговую инспекцию, разберитесь с нужной документацией. Соберите такой пакет документов:

  1. Устав ООО;
  2. Квитанция об оплате пошлины;
  3. Заявление с просьбой ликвидировать ООО;
  4. Справка-уведомление о закрытии ООО;
  5. Ликвидационный баланс предприятия.

Со всеми документами отправляйтесь к сотруднику инспекции для написания заявления о ликвидации предприятия. Если документация собрана корректно, сотрудник вышеуказанной инспекции делает записи в государственный реестр предприятий. С этого момента начинается процесс закрытия вашего ООО.

Скачайте прямо здесь на портале:

4
 Теперь нужно поработать с кредиторами и контрагентами — объявить о том, что предприятие закрывается. На портале Вестника государственной регистрации подается заявление о прекращении деятельности ООО, как это регулирует ст. 63 ГК РФ. Для «Вестника» подаются такие документы:

  • Заявление на публикацию (2 экземпляра);
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • Сопроводительное письмо (2 экземпляра);
  • Акт-решение о начале ликвидации.

Предприятие обязано в письменном виде предупредить всех своих кредиторов о начале процесса закрытия для того, чтобы они получили свои денежные средства до ликвидации. Срок заявлений требований от кредиторов составляет 3 месяца.

Скачайте у нас на портале:

Вестник

5
 Следующий шаг – оформление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Решение о его составлении выносится протоколом собрания всех учредителей ООО. ПЛБ включает в себя всю информацию об активах предприятия, его имуществе, заявленные требования кредиторов и результаты их рассмотрения. Для его утверждения в налоговой инспекции необходимы:

  • Утверждение ликвидационного баланса (форма 15003);
  • Решение об утверждении ПЛБ;
  • Подтверждение о публикации в «Вестнике»;
  • Ликвидационный баланс предприятия.

После утверждения ПЛБ предприятие полностью рассматривает все требования кредиторов, удовлетворяя их. Начинается процесс создания Ликвидационного баланса (ЛБ). Он утверждается протоколом собрания всех учредителей обществ и оформляется решение о создании ЛБ.

Скачайте у нас на портале:

6
 Последний этап – закрытие всех расчетных счетов ООО и уничтожение печати (согласно Акту). Все документы подлежат сдаче в архив.

7
 Итак, основные пункты выполнены, и ваши документы обработаны сотрудниками налоговой инспекции. Теперь отправляйтесь туда за Свидетельством о прекращении юридического лица.

Закрытие ООО – трудоемкий процесс. Многие фирмы пользуются услугами частных лиц для закрытия своего дела. Но если изучить всю законодательную базу и следовать подсказкам инструкции, можно это сделать самостоятельно без лишних трат.

Дмитрий 01/09/2015 в 10:04

Если самостоятельно закрывать ООО, то может выйти еще дольше, чем его открытие.

Ответить
Сюзанна 02/09/2015 в 9:24

Это точно. Ну так аутсорсинговые компании как с регистрацией так и с ликвидацией могут помочь.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть