В любой компании рано или поздно наступают перемены в лице нового руководства. Как правило, для рабочего состава – это надежда на лучшее будущее предприятия, а для бухгалтерии возникает целая проблема, связанная с оформлением необходимой отчетности. Одним из основных документов, требующих изменений по вышеуказанной причине, является бланк по форме Р14001. В статье подробно расскажем, как он заполняется.
Вся информация по юридическим лицам и частным предпринимателям хранится в Едином государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП). И любое изменение, происходящее на предприятии, в обязательном порядке фиксируется в нем для налоговой службы. На сегодняшний день процедура оформления отчетности в случае смены директора значительно упрощена. Для этого в налоговую инспекцию необходимо лишь предоставить заполненный бланк документа Р14001. Оформить его несложно, главное – не упустить определенные нюансы.Как правило, подобное заявление составляется в случае:
- купли-продажи или дарения доли компании;
- смены руководителя или учредителя фирмы;
- выхода одного из участников предприятия и распределения его долей (акций);
- возникновения ошибок в реестре;
- смены ОКВЭД (Общероссийской классификации видов экономической деятельности).
Процедура внесения изменений определена главой 6 Закона РФ «О госрегистрации юридических лиц и частных предпринимателей».
- Титульный лист заполняется в строгом порядке согласно утвержденным требованиям. Первая страница документа должна содержать подробную информацию о компании. В этой части бланка не забудьте прописать ИНН и ОГРН юридического лица. Укажите инициалы нового руководителя и полное наименование компании. Организационно-правовая форма предприятия пишется полностью, без сокращений.
- Второй раздел страницы должен содержать обязательную фразу «В связи с изменением данных». В пункте 2.8 отметьте «галочкой» строку «Данные о лицах, действующих без доверенности от имени юридического лица».
- Следующий лист документа содержит причину вносимых изменений. Если она вызвана сменой руководства, отметьте «галочкой» пункт «Возложение полномочий» напротив ФИО нового директора. А строку с данными предыдущего руководителя пометьте как «Прекращение полномочий».
- Поля с указанием места жительства должны быть прописаны согласно паспортным данным нового директора предприятия. Кроме того, не забудьте указать контактный телефон компании.
- Страницы «Т» и «Т2» содержат данные о заявителе, которым, как правило, выступает вновь прибывший директор. Лист «Т3» заполнять необязательно.
Заявление по форме Р14001 следует писать печатными заглавными буквами. При переносе слова на другую строку необходимо в конце предложения оставлять одну пустую клеточку. Документ оформляется вручную или с помощью компьютера.
Скачайте прямо сейчас:
- Образец заявления по форме Р14001;
- Заполненный образец заявления по форме Р14001;
- Требования к оформлению документа по форме Р14001.
Как правило, заявление рассматривается компетентной службой в течение 5–6 рабочих дней. Ответ можно получить по электронной почте или лично у сотрудников налоговой инспекции. Он должен содержать данные о записи вносимых изменений в государственный реестр юридических лиц.