В поиске нужного сотрудника, клиента руководитель компании или заказчик в первую интересуются его портфолио и опытом работы. Красивое, основательно составленное портфолио – это залог будущего успеха специалиста. Ведь оценить профессионализм работника сначала можно только по примерам его работ.
Портфолио – грамотно выполненный перечень работ специалиста. По уровню его подготовки судят об исполнителе, следовательно, стоит уделить ему самое пристальное внимание. Начните с выбора направлений своей специализации. У копирайтера это: тексты, написанные для сайтов, коммерческие предложения, слоганы. У фотографа: портретные фото, пейзажи, свадебная съемка, репортажи с места событий.Полезный материал Составление портфолио скачайте здесь.
Какое направление вы бы не выбрали, его необходимо подкрепить примерами. Найдите самые удачные. По каждому из направлений самый оптимальный вариант – 10-20 работ. Этого вполне достаточно, чтобы о вашем уровне могли составить первоначальное впечатление.Примерная структура портфолио:
- титульный лист (название проекта);
- цели портфолио;
- автобиография;
- рабочие материалы;
- достижения;
- внешние отзывы.
- выбраны работы самые новые и лучшие;
- в каждом направлении несколько проектов (2-6);
- скриншоты иллюстрируют статьи;
- проекты описаны грамотно, правильно озаглавлены;
- вся страница выглядит гармонично, красиво структурирована;
- наличие аватара в виде фото автора.
- слишком мало работ;
- работы выполнены давно, нет свежих идей;
- нет скриншотов, превью;
- добавлены не все работы;
- мало направлений (работы с текстами отсутствуют).
Для помещения в портфолио выберите как можно более достойные, интересные работы. Если вы фрилансер – то укажите все, качеством не ниже уровня гуру. Количество и качество работ подтвердят ваш опыт, покажут, что вы не новичок, за плечами у вас сотни статей или раскрученных сайтов. Не надо преувеличивать, поместите несколько средних работ. Чтобы показать, как вы работаете стабильно, не во время «творческого всплеска».