Даже если вы уже давно заказываете на Алиэкспресс, с вами в любой момент может произойти неприятное – продавец прислал вам откровенный брак, посылка затерялась где-то в пути или вы просто передумали с покупкой и хотите вернуть свои кровные. На Алиэкспресс уже давно и успешно существует практика возврата денежных средств через спор или отмену заказа. Давайте разберемся, как сделать это максимально быстро и безболезненно.
Причины возврата денег на Алиэкспресс
На Алиэкспресс существует отличная система защиты покупателей, и вы всегда сможете вернуть свои деньги в любой момент до подтверждения получения посылки, в следующих случаях:
- посылка не была вам отправлена. В описании к товару всегда указывается расчетное время доставки и время, в течение которого продавец должен успеть отправить товар. Если он не уложился в сроки, то происходит автоотмена вашего заказа и тогда возврат денег происходит в течение нескольких дней без вашего участия;
- вы передумали, нашли более выгодное предложение и решили отменить оплаченный заказ. Если продавец не успел отправить посылку, то он может согласиться и вернуть вам деньги. При запросе отмены укажите причину и обязательно дождитесь подтверждения от продавца;
- вы остались разочарованы покупкой – вам прислали откровенный неликвид или продавец ошибся и прислал другой размер, в этих и других случаях и вы можете вернуть деньги через диспут. Споры на Алиэкспресс – распространенное явление, и если следовать основным правилам, можно добиться полного возврата средств быстро и без нервов.
Возврат денег через систему диспута на Алиэкспресс
Получив заветную посылку, вы в предвкушении открываете ее, и, вместо чувства радости, получаете глубокое разочарование. Расстраиваться заранее не стоит – вы всегда сможете вернуть потраченное, открыв спор с недобросовестным продавцом. Открыть диспут можно по следующим причинам:
- трек не отслеживается в течении долгого времени;
- посылка не пришла в установленные сроки;
- таможня не пропустила товар;
- характеристики товара значительно отличаются в худшую сторону от заявленных в описании;
- товар оказался бракованным;
- во время транспортировки товар получил повреждения;
- продавец перепутал размер, цвет или количество товара.
Если в первых трех случаях продавец соглашается с возвратом денег без особых пререканий, то в остальных вариантах предстоит побороться за свои кровные и, знание основных правил ведения спора вооружит нас в этой нелегкой борьбе. Рассмотрим на примере несоответствия товара описанию, итак, к нам пришел чехол для телефона неподходящего размера.
- Заходим на сайт, в раздел Мои заказы.
- Выбирайте проблемный заказ и нажимайте кнопку Открыть спор.
- Для того чтобы начать процесс спора, выбирайте проблему, в списке предложенных, и отмечайте, что товар был получен.
- На следующей странице особенно важно не допустить ошибку при выборе удовлетворяющего вас решения спора. Не стоит требовать полный возврат денег, оставьте продавцу хоть 10% от стоимости. Абсолютное большинство диспутов с частичным возмещением денег заканчиваются быстро и всегда в пользу покупателя, тогда как спор с полным возмещением может длиться бесконечно долго. Продавец будет до последнего продлевать спор, уверяя вас в качестве товара. В этом случае ваша категоричность и принципиальность может сыграть злую шутку.
- Выбирайте частичный возврат, указывайте сумму и своими словами опишите ваши претензии к товару. Пишите просто и коротко. Добавляйте пару-тройку фотографий и нажимайте кнопку Отправить.
- На решение спора продавцу дается 5 дней, и в случае удовлетворения ваших претензий, придет сообщение такого вида.
Но будьте готовы, что продавец пойдет на принцип и вам придется аргументированно бороться за свою правоту.
Как происходит возврат средств за покупку на Алиэкспресс
Итак, продавец согласился с предложенными условиями и решил вернуть вам деньги. Он подтверждает спор и статус заказа меняется. Для того чтобы увидеть стадию возврата денег, перейдите в проблемный заказ и нажмите вкладку платеж. В специальной форме наглядно показаны все стадии возврата.
Оплата покупок происходит через разные платежные системы, и сроки возврата у них всех разные. Так, на AliPay платеж вернется в тот же день, а на интернет-кошелек Яндекс.Деньги придется подождать 10 рабочих дней. Специальная таблица раскроет этот вопрос более подробно.
“Золотые” правила диспута на Алиэкспресс
Если вы будете придерживаться следующих правил, то сумеете сохранить не только свои кровные, но и добрые отношения с продавцом:
- подкрепляйте свои претензии фотографиями, минимум три штуки на которых четко видно несоответствие товара;
- сыграйте на психологию – не требуйте полного возврата, оставьте продавцу хоть 1$;
- если продавец требует вернуть товар, ни в коем случае не отказывайтесь, соглашайтесь это сделать, но, за его счет. Просто сообщите ему, что стоимость пересылки может превысить цену самого товара;
- не оскорбляйте, не обвиняйте и не пишите продавцу, что он не прав.
Для того чтобы никогда не попадать в похожие ситуации, внимательно изучайте рейтинг продавца и товара, количество правдивых отзывов еще до оплаты заказа. Старайтесь обходить стороной товары по подозрительно низким ценам и тогда вы останетесь не только при своих деньгах, но и нервах.
and immediately pressed to cancel the order. I paid 47,9 USD, and returned to me only 15.9 USD. Why????????