В сезон оттепели или обильных дождей нередки случаи протекания крыши. Пострадавшие жильцы по незнанию могут самостоятельно взяться за ремонт крыши и устранение последствий такой аварии, но следует иметь в виду, что это обязанность коммунальных служб. Как и кому заявить о протекающей крыше, читайте далее.
Dina rättigheter
Этот список нормативно-правовых актов поможет вам урегулировать отношения с “коммунальщиками” в случае протечки крыши:
- Поскольку вы как собственник жилья являетесь потребителем коммунальных услуг, опираясь на статью №4 ФЗ «О защите прав потребителей», вы имеете право на качественную услугу – контроль за состоянием крыши и устранение дефектов при обнаружении.
- Основным документом, регулирующим жилищные вопросы, является ЖК РФ. I п.162 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация (ТСЖ или ЖКО), которая согласно ст.166 Жилищного кодекса РФ обязана отремонтировать крышу за счет средств фонда капитального ремонта.
- В п.В ст. 33 “Правил предоставления коммунальных услуг гражданам” говорится, что вы можете потребовать оформление и предоставление акта проверки предоставляемых коммунальных услуг и акта об устранении выявленных недостатков от управляющей организации (ЖКО либо ТСЖ).
- Согласно п.В ст. 40 “Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом помещении” вы вправе от ответственных лиц требовать устранение протечки, а также контролировать этот процесс.
- п. 2.1.3 и Приложение №2 till “Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда” гласят, что с протечкой крыши должны справиться в течение суток.
Om du ta upp bakom reparera takläggning och eliminering allt последствий протечки på egen hand, var säker spara allt betalning dokumenten, beräknad средства till dig också skyldig lämna tillbaka. Material ersättning skada, вызванного läckande, осуществляется på bas defekt ведомости från указанием kosta vARJE punkt i lista skadad fast egendom (till exempel, möbel, utrustning). Ersättning allt utgifter på oberoende undersökning för definitioner skadad fast egendom och hans beräknar Återvända i video- rättslig kostar, på det är nödvändig tillgänglighet kontrakt, chekov eller kvitton.
Handlingsplan under läckage av taket
Alla dina handlingar måste lösas i fotot, video, papper eller röstinspelare, det hjälper dig att uppnå rättvisa och kompensera förluster som orsakas av takläckage:
- Ta en bild eller ta bort flödena eller flödet i videon så att det är så klart för det, vad är området för skadad efterbehandling, det är önskvärt att inkludera reflektionsfunktionen för datum och tid.
- Om lägenheten var försäkrad, kalla försäkringsbolagets företrädare för registrering av den försäkrade händelsen och mottagandet av materialkompensation.
- Förbered ett pappersark och ett handtag för att spela in numret för vilket du ringer, fullservice medarbetarnamn, datum och tid för samtalet, svaret mottaget. Mest troligt måste du ringa inte en instans för att hitta en ansvarig person. Titta på förvaltningsbolagets kontaktrum på kvitton för verktyg eller besök din HOA personligen eller LCBO, låt oss meddela din adress och en mobiltelefon, skriv ner vem som berättade för dig, kontrollera, när du registrerar din ansökan i överklagandet.
- Gör en ansökan om takläckan i 2 kopior. Detta dokument kommer att vara bevis på att du uppmanas till hjälp, och i händelse av passivitet eller misslyckande - grunden för att gå till domstol. På din instans är en kommunal servicerepresentant skyldig att lägga sin signatur, datum, tid och nummer som tilldelats din ansökan.
- Om kommissionen för utförande inte framgår av 12 timmar har du rätt att göra en handling av sig själva (det är nödvändigt att locka ett par människor som vittnen) eller kontakta Rospotrebnadzor för att utfärda en handling av brott mot konsumenträttigheter.
- Om det från HOA eller olagligt följde det inte den korrekta reaktionen på ansökan, skriv ett klagomål till den statliga Hill-området (GGG) och bifoga kopior av den ouppfyllda behandlingen och lagen om översvämningen av lägenheten. Terioden för övervägande av din ansökan är 30 dagar.
- För att påskynda processen, kontakta media, stadsverket eller åklagarmyndigheten.
Hur man utfärdar en deklaration av takläckage
Образец такого заявления можно попросить в управляющей организации, но поскольку единого требования к этому документу нет, можете составить его самостоятельно или скачать на нашем сайте. Помимо стандартного оформления “шапки” (кому и от кого) и “подвала” (дата и подпись) в заявлении, руководствуйтесь следующими советами.
В основной части заявления нужно максимально раскрыть всю картину:
- указать ФИО собственника квартиры, адрес;
- описать, когда (дата и время) и где (в какой комнате) была обнаружена протечка, каков ее характер (намокли стены и потолок, капала или лилась вода), в каком месте (в углу, по шву);
- перечислите все имеющиеся повреждения имущества, возникшие в результате протечки, можно для ускорения процесса привести предварительную оценку материального ущерба;
- сообщите о наличии фото и видео, подтверждающих факт протечки крыши и повреждения имущества;
- покажите свою осведомленность в правах ссылками на нормативно-правовые акты и потребуйте скорейшего визита представителей организации для составления акта и устранения протечки крыши и ее последствий.
Подать заявление вы можете лично или заказным письмом с уведомлением. If the management company manager refuses to accept your application and put a signature and mark in the journal about contacting and on your letterhead for leakage, then ask two more people to go there with you again and witness the fact of refusal or consent to issue your Ansökan. Эти свидетели должны поставить подписи и расшифровки на вашем экземпляре заявления. Второй экземпляр остается в управляющей организации.
Ladda ner här:
Если вы оказались жертвой потопа по вине соседей, советы вы найдете här. Знайте, что правда на вашей стороне! Отстаивайте свои права – и ваше упорство будет вознаграждено!