Судебному разбирательству касательно некачественного товара всегда предшествует претензионный порядок разрешения спора. Поэтому важно научиться правильно составлять претензию.
Перед тем как подавать в суд исковое заявление, следует попробовать решить спор в досудебном порядке. В этом деле поможет грамотно составленная претензия. Претензия – выражение недовольства качеством оказанной услуги, купленного товара, которое помогает решить различные конфликтные ситуации. Ее может предъявить каждый потребитель, если он считает, что оказанная ему услуга (купленный товар) не является качественной. Претензию необходимо составлять в вежливой произвольной форме. В тексте следует указать, кому предъявляется претензия. Ее нужно предъявлять не продавцу, который продал некачественный товар (работнику, который оказал некачественную услугу), а непосредственно индивидуальному предпринимателю или юрлицу (его руководителю, обычно в лице генерального директора). Кроме того, рекомендуется четко указать, кто предъявляет претензию: свою фамилию, инициалы, контактный телефон, фактический адрес. Эти данные нужны, чтобы продавец (изготовитель) при необходимости мог с вами связаться для уточнения каких-то сведений. В заголовке должно быть указано, что это – претензия (заявление). В самом тексте следует описать, где и когда приобретался товар (оказывалась услуга). Кроме того, необходимо обозначить основные характеристики товара, артикул, наименование, размер, серийный номер, модель, пр. Обязательно следует описать наличие (отсутствие) гарантии на товар (услугу). После этого можно подробно указать, что именно в данном товаре (услуге) вас огорчило, какие морально-нравственные страдания вы испытываете в связи с его приобретением (если вы хотите поменять товар на аналогичный надлежащего качества). Если же вас не устраивает качество товара в целом, стоит подробно описать его недостатки.- копия гарантийного талона;
- копия кассового (товарного) чека;
- копия договора, акта, справок, прочих документов, которые актуальны при рассмотрении данной претензии.
7. На нашем сайте вы можете скачать пример заполненной претензии, а также бланки претензий различного содержания:
- Претензия о возврате денег за товар с недостатками в течение гарантийного срока;
- Претензия о замене товара с недостатками на другой товар в течение гарантийного срока;
- Претензия о возврате денег за технически сложный товар по истечении 15 дневного срока;
- Претензия о замене технически сложного товара на другой товар по истечении 15 дневного срока;
- Претензия о возврате денег за технически сложный товар ввиду нарушения продавцом срока устранения недостатка.
Если ваша претензия будет проигнорирована и вы не получите ответ в установленный законом срок (либо получите отказ в удовлетворении своих требований), смело обращайтесь в суд, чтобы защитить свои законные права потребителя.