Как составить претензию на некачественный товар

Как составить претензию на некачественный товар

Судебному разбирательству касательно некачественного товара всегда предшествует претензионный порядок разрешения спора. Поэтому важно научиться правильно составлять претензию.

1
Перед тем как подавать в суд исковое заявление, следует попробовать решить спор в досудебном порядке. В этом деле поможет грамотно составленная претензия. Претензия – выражение недовольства качеством оказанной услуги, купленного товара, которое помогает решить различные конфликтные ситуации. Ее может предъявить каждый потребитель, если он считает, что оказанная ему услуга (купленный товар) не является качественной.

2
Претензию необходимо составлять в вежливой произвольной форме. В тексте следует указать, кому предъявляется претензия. Ее нужно предъявлять не продавцу, который продал некачественный товар (работнику, который оказал некачественную услугу), а непосредственно индивидуальному предпринимателю или юрлицу (его руководителю, обычно в лице генерального директора). Кроме того, рекомендуется четко указать, кто предъявляет претензию: свою фамилию, инициалы, контактный телефон, фактический адрес. Эти данные нужны, чтобы продавец (изготовитель) при необходимости мог с вами связаться для уточнения каких-то сведений.

3
В заголовке должно быть указано, что это – претензия (заявление). В самом тексте следует описать, где и когда приобретался товар (оказывалась услуга). Кроме того, необходимо обозначить основные характеристики товара, артикул, наименование, размер, серийный номер, модель, пр. Обязательно следует описать наличие (отсутствие) гарантии на товар (услугу). После этого можно подробно указать, что именно в данном товаре (услуге) вас огорчило, какие морально-нравственные страдания вы испытываете в связи с его приобретением (если вы хотите поменять товар на аналогичный надлежащего качества). Если же вас не устраивает качество товара в целом, стоит подробно описать его недостатки.

4
Излагая свои требования, важно сформулировать их предельно четко, при этом придерживаться действующего законодательства РФ. В конце претензии следует описать, что вы намерены делать, если указанные требования не будут добровольно удовлетворены (то есть, если претензия будет проигнорирована тем лицом, кому она предъявляется). Под претензией нужно поставить дату, подпись.

5
Все имеющиеся оригиналы документов касательно данного вопроса нужно оставить у себя, а к претензии приложить их копии. О том, какие именно документы вы прилагаете, следует также указать в претензии. Это может быть:

  • копия гарантийного талона;
  • копия кассового (товарного) чека;
  • копия договора, акта, справок, прочих документов, которые актуальны при рассмотрении данной претензии.

6
Отдать претензию следует индивидуальному предпринимателю (или представителю юридического лица, которому она предъявляется) на территории осуществления его деятельности. Претензию следует составить в двух экземплярах: один нужно отдать юрлицу, а второй попросить заверить (поставить подпись, дату) у того представителя фирмы, которому вы вручаете документ. Если же представитель юрлица отказывается подписывать и принимать претензию, ее можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. В таком случае важно сохранить чек, который подтверждает оплату заказного письма.

7. На нашем сайте вы можете скачать  пример заполненной претензии, а также бланки претензий различного содержания:

Если ваша претензия будет проигнорирована и вы не получите ответ в установленный законом срок (либо получите отказ в удовлетворении своих требований), смело обращайтесь в суд, чтобы защитить свои законные права потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть