Претензия на возврат некачественного товара

Претензия на возврат некачественного товара

Купили новую технику, но она быстро пришла в негодность? Не стоит переживать, если вещь приобретали в фирменном магазине в комплекте с официальной гарантией. Ведь по закону вы имеете право обменять покупку либо же получить деньги обратно. Давайте разберемся более детально, как оформить претензию на возврат некачественного товара.

1
Права покупателей

Порядок возврата покупки и его документальное сопровождение регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Согласно ст. 18 этого нормативного документа при обнаружении поломки товара вы имеете право на:

  • его замену;
  • ремонт товара или его комплектующих;
  • хорошую скидку;
  • получение своих денег обратно.

2
Условия для возврата

Если вы приобрели вещь, но она вам по какой-либо причине не подходит, согласно законодательству, вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней продавцу (ст. 25 ЗоЗПП). Данное правило распространяется как на приобретение плохого качества, так и абсолютно новый, рабочий товар. Иногда клиент понимает, что вещь ему «не по душе», когда уже он очутился в стенах родного дома. В любом случае для того чтобы вернуть покупку, при себе нужно иметь:

  • паспортные документы;
  • гарантию с чеком;
  • сам товар (вместе с упаковкой, пломбой, лейбой или другой маркировкой магазина).

Причем, если вы, к примеру, потеряли товарный чек, по законодательству продавец не имеет права вам отказать в возврате, т.к. в магазине, как правило, сохраняется его второй экземпляр.

3
Оформление претензии

Если устное обращение к продавцу не помогает достичь желаемого результата, нужно переходить к составлению претензии. Данный вид документа, как правило, увеличивает шансы возврата за короткий срок в 2–3 раза. Исключением из правил может быть только товар из перечня «технически сложных» – за такую покупку деньги вернуть трудно, а в некоторых случаях даже невозможно.

Итак, если вы обнаружили существенный недостаток в своем товаре, что непосредственно влияет на качество его эксплуатации, следует написать претензию в 3 экземплярах – для себя, продавца и независимой компании (в случае экспертизы). При оформлении документа важно не упустить следующие нюансы:

    1. В «шапке» укажите данные о магазине, где приобреталась вещь — фирменное название, адрес, контактный телефон. Чуть ниже пропишите информацию о себе – ФИО, адрес регистрации, номер телефона.
    2. Документ должен строго называться «претензией», а не жалобой, заявлением и т.д.
    3. По тексту опишите суть своей проблемы. Причем этот рассказ должен быть детальным с указанием всех параметров товара и условий проводимой сделки. Не забудьте указать:
      • название, марку, а также основные характеристики купленной вещи;
      • дату покупки;
      • описание дефекта с последствиями при дальнейшей эксплуатации товара.
    4. В случае необходимости вы можете потребовать провести независимую экспертизу покупки с подробным отчетом: датой, местом и временем ее проведения.
    5. В заключительной части документа изложите свои условия – хотели бы вы вернуть деньги, осуществить ремонт или произвести обмен на новый товар. Не забудьте поставить подпись и дату.

К претензии в обязательном порядке приложите копию чека, гарантийного талона и прочих вспомогательных документов.

Предъявляя бумаги продавцу, потребуйте поставить его подпись и дату приема на своем экземпляре.

Скачайте прямо сейчас:

Претенз

4
Защита своих прав

Если по какой-то причине вам отказывают в возврате товара или же не принимают составленную претензию, вы имеете право провести независимую оценку самостоятельно. При этом если правда останется на вашей стороне, включите в документ отдельным пунктом возмещение расходов на осуществление экспертизы.

Как вариант, обратитесь за помощью в Общество защиты прав потребителей. При этом жалобу вы можете передать лично в руки сотруднику данной инстанции или же направить ее дистанционно — через официальный сайт службы. Для этого перейдите по ссылке и заполните представленную форму претензии.

Скачайте у нас на портале:

Общество

По закону срок решения проблемы может занять от 3 до 30 календарных дней. Если вы получили неудовлетворительный ответ на составленную форму претензии, можете смело обращаться в суд и отстаивать там свои интересы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть