Купили новую технику, но она быстро пришла в негодность? Не стоит переживать, если вещь приобретали в фирменном магазине в комплекте с официальной гарантией. Ведь по закону вы имеете право обменять покупку либо же получить деньги обратно. Давайте разберемся более детально, как оформить претензию на возврат некачественного товара.
Права покупателей
Порядок возврата покупки и его документальное сопровождение регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Согласно ст. 18 этого нормативного документа при обнаружении поломки товара вы имеете право на:
- его замену;
- ремонт товара или его комплектующих;
- хорошую скидку;
- получение своих денег обратно.
Условия для возврата
Если вы приобрели вещь, но она вам по какой-либо причине не подходит, согласно законодательству, вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней продавцу (ст. 25 ЗоЗПП). Данное правило распространяется как на приобретение плохого качества, так и абсолютно новый, рабочий товар. Иногда клиент понимает, что вещь ему «не по душе», когда уже он очутился в стенах родного дома. В любом случае для того чтобы вернуть покупку, при себе нужно иметь:
- паспортные документы;
- гарантию с чеком;
- сам товар (вместе с упаковкой, пломбой, лейбой или другой маркировкой магазина).
Причем, если вы, к примеру, потеряли товарный чек, по законодательству продавец не имеет права вам отказать в возврате, т.к. в магазине, как правило, сохраняется его второй экземпляр.
Оформление претензии
Если устное обращение к продавцу не помогает достичь желаемого результата, нужно переходить к составлению претензии. Данный вид документа, как правило, увеличивает шансы возврата за короткий срок в 2–3 раза. Исключением из правил может быть только товар из перечня «технически сложных» – за такую покупку деньги вернуть трудно, а в некоторых случаях даже невозможно.
Итак, если вы обнаружили существенный недостаток в своем товаре, что непосредственно влияет на качество его эксплуатации, следует написать претензию в 3 экземплярах – для себя, продавца и независимой компании (в случае экспертизы). При оформлении документа важно не упустить следующие нюансы:
- В «шапке» укажите данные о магазине, где приобреталась вещь — фирменное название, адрес, контактный телефон. Чуть ниже пропишите информацию о себе – ФИО, адрес регистрации, номер телефона.
- Документ должен строго называться «претензией», а не жалобой, заявлением и т.д.
- По тексту опишите суть своей проблемы. Причем этот рассказ должен быть детальным с указанием всех параметров товара и условий проводимой сделки. Не забудьте указать:
- название, марку, а также основные характеристики купленной вещи;
- дату покупки;
- описание дефекта с последствиями при дальнейшей эксплуатации товара.
- В случае необходимости вы можете потребовать провести независимую экспертизу покупки с подробным отчетом: датой, местом и временем ее проведения.
- В заключительной части документа изложите свои условия – хотели бы вы вернуть деньги, осуществить ремонт или произвести обмен на новый товар. Не забудьте поставить подпись и дату.
К претензии в обязательном порядке приложите копию чека, гарантийного талона и прочих вспомогательных документов.
Предъявляя бумаги продавцу, потребуйте поставить его подпись и дату приема на своем экземпляре.
Скачайте прямо сейчас:
- Перечень технически сложных товаров;
- Образец претензии на возврат технически сложного товара;
- Заполненный образец претензии на возврат технически сложного товара;
- Образец претензии о расторжении договора купли-продажи товара;
- Заполненный образец о расторжении договора купли-продажи товара;
- Образец претензии в случае отсутствия гарантийного талона;
-
- Образец претензии на возврат товара надлежащего качества.
Защита своих прав
Если по какой-то причине вам отказывают в возврате товара или же не принимают составленную претензию, вы имеете право провести независимую оценку самостоятельно. При этом если правда останется на вашей стороне, включите в документ отдельным пунктом возмещение расходов на осуществление экспертизы.
Как вариант, обратитесь за помощью в Общество защиты прав потребителей. При этом жалобу вы можете передать лично в руки сотруднику данной инстанции или же направить ее дистанционно — через официальный сайт службы. Для этого перейдите по ссылке и заполните представленную форму претензии.
Скачайте у нас на портале:
- Образец искового заявления в суд при возврате некачественного товара;
- Заполненный образец искового заявления в суд при возврате некачественного товара;
- Образец жалобы в службу защиты прав потребителей.
По закону срок решения проблемы может занять от 3 до 30 календарных дней. Если вы получили неудовлетворительный ответ на составленную форму претензии, можете смело обращаться в суд и отстаивать там свои интересы.