Как вернуть машину в автосалон

Как вернуть машину в автосалон

Казалось бы, при покупке нового автомобиля не должно возникнуть проблем с качеством товара, но не всегда дела обстоят именно так. Определенный процент брака заложен в любое производство, и автомобильная промышленность – не исключение. Но заранее расстраиваться не стоит. При обнаружении недостатков автомобиль можно вернуть в салон.

1
Чаще всего причиной возврата нового автомобиля является обнаружение существенных недостатков в процессе использования во время действия гарантийного талона. Сюда можно отнести неполадки в коробке передач, двигателе, подвеске, появление очагов ржавчины, разрушение лакокрасочного покрытия и прочее. При возврате владелец автотранспорта может потребовать заменить его на новый, вернуть деньги или возместить затраты на устранение недостатка. Но следует помнить, что по законодательству клиент имеет право требовать замены товара (или же возврата денег) при обнаружении недостатков в течение 15 календарных дней с момента его приобретения.

2
Автомобиль находится в перечне технически сложных товаров (согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Этот факт допускает замену товара ненадлежащего качества даже спустя 15 дней после его приобретения. Но для этого придется доказывать, что выявленный недостаток является существенным, в противном случае осуществить возврат денег или заменить автомобиль не получится. Существенным недостатком товара считаются:

  • неустранимый недостаток;
  • недостаток, устранение которого нерентабельно (связано со значительными расходами времени, финансовых средств);
  • недостаток, который проявляется неоднократно;
  • недостаток, который после устранения проявляется повторно.

3
Таким образом, если у автомобиля появилась, к примеру, ржавчина или стук в подвеске, его владелец может потребовать осуществление ремонта. Если же после проведенных работ данный дефект проявляется снова – можно требовать возврат денег или замену автомобиля.

4
Итак, при обнаружении недостатка у автомобиля следует незамедлительно обратиться к продавцу с просьбой о его устранении. Если вашу устную просьбу в автосалоне отказываются удовлетворить, необходимо в свободной форме написать на имя руководителя техцентра претензию в двух экземплярах (первый вручите секретарю, а на втором попросите поставить отметку о получении и дату). Бланк претензии в автосалон можно скачать на нашем сайте. В претензии нужно четко указать, что именно вы хотите: возвратить деньги, заменить товар, возместить затраты на ремонт. О том, как составить претензию правильно, можно прочитать в статье. В том случае, если дефект обнаружен по истечении 15 дней с момента приобретения, следует к претензии приложить документы, которые подтверждают существенность недостатка (это может быть заключение эксперта).

Заключение эксперта 4

 

5
Ответ на претензию должен прийти в течение 10 дней с момента ее вручения. Если продавец (дилер) не уложится в данные сроки, вы можете претендовать на возмещение неустойки в размере 1% от общей стоимости автомобиля. Если ответ вами не получен совсем, в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» необходимо составить исковое заявление, отправить его в суд со всеми подтверждающими вашу правоту документами.

Пример заполненной претензии вы можете найти на нашем сайте.

Конечно, услуги юриста стоят недешево, но наличие профессионального помощника значительно увеличит ваши шансы на выигрыш, если дело дойдет до суда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть