Некачественный автомобиль, приобретенный в салоне дилера – явление редкое, но существующее. Машина с дефектом может быть передана покупателю по причине отсутствия видимых повреждений, по невнимательности покупателя. Единственным правильным решением в подобных случаях будет возврат автомобиля в салон с возвратом денежных средств или обмен на новый автомобиль такого же уровня.
1
Для того чтобы процесс возврата прошел быстро и гладко, необходимо придерживаться определенной схемы, которую могут подсказать грамотные юристы. Нужно знать перечень обстоятельств, установленные законом максимальные сроки гарантийного ремонта и другие нюансы, предусмотренные в законе «О защите прав потребителей».
2
Первый этап – претензия в письменном виде. Чтобы вернуть автомобиль с дефектом в салон, нужно четко и последовательно изложить ситуацию в письменном виде. Продавец обязан принять претензию, завизировать, а такжепоставить в известность о сроках, в течение которых проблема будет устранена. Если салон отказывает в рассмотрении заявления, нужно потребовать подтверждение факта отказа в письменном виде.
3
Оптимальным сроком для возврата авто в салон является 15-ти дневный срок после передачи ее в пользование покупателю. Дата продажи и дата передачи автомобиля в собственность с юридической точки зрения являются разными понятиями и могут не совпадать. Если же оптимальный срок превышен, то процедура возврата покупки в салон будет требовать проведения экспертизы независимой организацией, которая имеет на это лицензию. Такая экспертиза проводится за счет продавца, не исключает нахождения покупателя во время проведения процедуры и может быть обжалована.
4
Для возврата в салон автомобиля с дефектом, купленного в кредит, покупатель должен потребовать документы об аннуляции сделки купле-продажи. Если автомобиль был приобретен исключительно на заемныесредства, то продавец должен перечислить все вырученные средства назад банку. Если покупатель частично оплатил сумму стоимости самостоятельно, а частично расплатился кредитными средствами, то продавец перечисляет вырученные средства пропорционально каждой стороне. После зачисления денежных средств на банковский счет покупатель вправе требовать от банка соглашения о прекращении кредитного договора, с обязательным пунктом об отсутствии претензий к заемщику.
5
Если кредитный автомобиль не имеет дефектов, но покупатель не может или не хочет исполнять обязательства по кредиту, то банк вправе конфисковать кредитный товар, продать его по заниженной себестоимости в счетпокрытия своих расходов. При этом долговые обязательства клиента могут быть погашены изъятием ценных вещей «недобросовестного плательщика» судебными приставами.
6
Банку, выдавшему автокредит, не нужен автомобиль, ему нужны денежные средства. Поэтому не стоит уклоняться от уплаты кредита, если даже заемщик не имеет финансовой возможности выполнять свои обязательства. Нужно обратиться в банк для получения разрешения на продажу кредитной машины, самостоятельно найти покупателя, заключить с ним в банке договор купле-продажи, вырученные деньги оплатите в кассу банка.
При разговоре с менеджером салона нужно показать хорошую осведомленность в правилах и законах, свое стремление в решении вопроса в свою пользу. Владельцам автосалонов невыгодно участвовать в судебных разбирательствах, они пойдут на любые условия для «мирного» решения конфликта. А до возврата кредитного авто в салон и аннулирования банковских соглашений с заемщиком фиксированная сумма ежемесячного взноса должна вноситься исправно, так как неуплата долга уголовно наказуема.