Как составить претензию в страховую компанию

Как составить претензию в страховую компанию

К сожалению, далеко не всем автовладельцам и собственникам другого имущества удавалось избежать ситуаций, после которых необходимо общение со страховыми компаниями. И тон его зависит, как правило, не всегда от пострадавшего. Доходит порой до того, что потерпевшей стороне приходится писать претензии, обращенные к застраховавшей организации.

1
Случаи, когда пишется претензия, бывают разными. Самыми распространенными поводами для этого служат ситуации, когда происходит занижение, задержка обещанных выплат либо отказ в них. Правила страхования в таких случаях говорят о том, что все споры, которые возникают в процессе исполнения обязательств по договору страхования, должны решаться путем ведения переговоров. А в случаях, когда стороны не приходят к соглашению, решение их передается на рассмотрение суда. То есть, при подаче иска пострадавшему необходимо будет доказать, что спорные вопросы он пытался решить полюбовно. Доказательством тому будет служить копия письменного обращения.

2
Оформить претензию не составит особого труда. Пишется она обычно на бланке страховой компании, но может быть составлена и в произвольной форме на листе А4. Не стоит забывать о том, что это не просто информационное письмо. Это в первую очередь официальный документ, от соблюдения правил составления которого будет зависеть результат дела. Не лишним будет проверить готовый текст на наличие ошибок, ведь грамотность будет только плюсом. В “шапке” претензии пишутся все сведения об адресате (название страховой компании, ее адрес, реквизиты, ФИО руководителя) и о том, кто собственно ее составил (фамилия, инициалы, адрес, телефон).

3
Что именно писать в претензии? Чтобы суть обращения не вызвала нареканий, необходимо внимательно ознакомиться с договором страхования. Нужно написать, какой тип соглашения об оказании услуг и когда был заключен, какое имущество в нем указано. Далее надо расписать последовательность событий после наступления страхового случая, указывая точные даты. (например, 17 июля 2014 года было подано заявление на возмещение компенсации и так далее). А затем перечислить все последствия, естественно, негативные, к которым может привести (либо уже привела) незаконная задержка в выплате или же отказ от таковой. После этого останется описать все свои требования, которые должны быть реальными. Желательно указывать конкретные сроки для принятия компанией решения, например, десять рабочих дней. Не лишним будет при написании подтвердить свою компетентность, ссылаясь на тот или иной пункт договора. Обязательно, кстати, перечисление всех прилагаемых документов. И, наконец, нужно подписать свое обращение.

4
Подать претензию можно несколькими способами. Ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо собственноручно отдать в приемную руководителя компании. На копии, оставшейся на руках, должна стоять отметка о получении с датой и подписью принявшего обращение и входящим регистрационным номером.

Главное – изложить всю суть проблеммы и предложить конкретные пути ее решения. Если же досудебное урегулирование спорных вопросов зайдет в тупик, придется взывать к Фемиде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть