Как посчитать проценты в Excel

Как посчитать проценты в Excel

В процессе решения различного рода задач, как учебных, так и практических, пользователи нередко обращаются к программе Excel.

Электронные таблицы позволяет проводить анализ данных, строить диаграммы и графики, а также выполнять разнообразные вычисления. Одной из распространенных операций является вычисление процентов. Умение грамотно производить необходимые расчеты – полезный навык, который находит успешное применение практически во всех сферах жизни. Какие техники помогут посчитать проценты с помощью таблиц Excel?

1
Как посчитать проценты в Excel – основная формула расчета

Прежде, чем приступить к вычислению процентов, необходимо определиться с терминологией. Термин «процент» означает количество долей из всех 100 долей целого. Математическое определение процента – дробь, числитель которой определяет искомое количество частей, а знаменатель – общее. Результат умножается на 100 (т.к. целое – 100%). Работая с электронной таблицей, формула для определения процента выглядит следующим образом:

Часть/целое = Процент

От привычной в математике интерпретации отличает лишь отсутствие дальнейшего умножения на 100. Получить необходимый формат значения помогут свойства полей таблицы – достаточно активировать Процентный формат ячейки.

Пример 1

Перед вами ряд данных, внесенных, например, в колонку D (D2, D3, D4, D5, …). Необходимо рассчитать, 5% от каждого значения.

  • Активируете соседнюю с первым значением (или любую другую) ячейку – в ней будет располагаться результат вычислений.
  • В ячейке E2 записываете выражение «=D2/100*5» или «=D2*5%».
  • Жмете Enter.
  • «Протяните» ячейку E2 на необходимое число строк. Благодаря маркеру автозаполнения по указанной выше формуле будет произведен расчет и для остальных значений.

Пример 2

Перед вами находятся 2 колонки значений – например, реализованные пирожные (D2, D3, D4, D5, …) и общее количество выпечки (E2, E3, E4, E5, …) каждого вида. Необходимо определить, какая часть продукции реализована.

  • В ячейке, где будет рассчитан результат (например, F) записываете выражение «=D2/E2».
  • Жмете Enter и «протягиваете» ячейку на необходимое число строк. Использование маркера автозаполнения позволит применить данную формулу для всех последующих ячеек и произвести верные расчеты.
  • Для перевода результата в формат процентов выделите необходимые ячейки и воспользуйтесь командой Percent Style. Для активации последней можно кликнуть правой клавишей мыши и выбрать в появившемся перечне пункт «Формат ячеек» – «Процентный». При этом вы указываете желаемое число десятичных знаков. Или же перейдите в раздел «Главная» – «Число» и выберите вид «Процентный».

2
Как посчитать проценты в Excel – процент от суммы

Для вычисления доли каждой части относительно общей суммы используйте выражение «=A2/$A$10», где A2 – интересующее значение, общая сумма указана в ячейке A10. Как быть, если интересующая вас позиция встречается в таблице несколько раз? В таком случае воспользуйтесь функцией SUMIF (СУММЕСЛИ) с параметрами:

=SUMIF(range,criteria,sum_range)/total

Или

=СУММЕСЛИ(диапазон;критерий;диапазон_суммирования)/общая сумма

  • Перемещаетесь в ячейку, где будет получен результат.
  • Записываете выражение «=СУММЕСЛИ(C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14» (или =SUMIF (C2:C10;F1;D2:D10)/$D$14), где

C2:C10, D2:D10 – диапазоны значений, в пределах которых происходят вычисления,

F1 – ячейка, в которой указана исследуемая характеристика,

D14 – ячейка, в которой рассчитана сумма.

3
Как посчитать проценты в Excel – изменение в процентах

Необходимость в таких вычислениях часто возникает в ходе оценки прироста или убыли по результатам деятельности. Итак, объемы продаж по категориям продукции за 2015г. внесены в колонку D, аналогичные данные за 2016г. – в колонку E. Необходимо определить на сколько процентов увеличился или уменьшился объем продаж.

  • В ячейке F2 указываете формулу «=(E2-D2)/D2».
  • Переводите данные ячейки в формат Процентный.
  • Для вычисления прироста или убыли для остальных категорий (ячеек), протяните F2 на необходимое количество строк.
  • Оцениваете результат. Если значение положительное – вы имеете прирост, если отрицательное – убыль.

Галина 18/02/2019 в 10:48

Добры день. Как в Excel сделать формулу 100+7,4% =

Ответить
Some One 11/09/2019 в 15:49

=100+100/7,4%

Ответить
Some One 11/09/2019 в 15:50

=100+100*7,4% конечно же…

Ответить
Екатерина 24/03/2020 в 15:10

Здравствуйте. Помогите пожалуйста решить вопрос.
Как от 610 вычесть 35%

Ответить
Дарья 25/03/2020 в 9:38

Добрый день. Помогите пожалуйста. Есть ли такая формула, при которой можно сразу увеличить все числа только на разный процент (+-). Например выставить какой то диапазон в процентах, растянуть формулу и она автоматически распределит процент.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть