Двигатель автомобиля – это самая важная детать любого средства передвижения. И их владельцы часто задаются вопросом о том, как отмыть двигатель. Ведь его корпус накапливает на себе множество «побочных» продуктов, которые влияют на температурный режим двигателя, а следовательно, его работу.
Правила очистки двигателя
Отмыть силовой агрегат представляет собой достаточно сложный процесс. Для того чтобы сделать это самостоятельно понадобится кое-что купить, а именно средство для двигателя (либо шампунь для авто). Застарелые загрязнения можно снимать средством WD-40 для растворения масла. Мойка мотора должна осуществляться по следующим правилам:
- использовать горячую воду для облегчения мойки агрегата;
- исключить распылители и пульверизаторы, жидкость наносить тряпкой;
- растворить шампунь в воде и нанести на мотор;
- смыть все чистой теплой водой;
- в случае неудовлетворительного результата, обработать загрязнения вышеупомянутым WD-40;
- спустя время смыть раствор;
- вытереть сухой тряпкой силовой агрегат и дать высохнуть.
Средства для мытья
Чтобы отмыть двигатель от масляных отложений недостаточно взять ведро с водой и щетку, еще для этого нужны:
- Специальные жидкости, например, Liqui Moly, KENOTEK Globo, “Grass” Motor cleaner, MOTEK и ряд других, которые облегчают процесс. Разведенное средство в воде наносится на двигатель. Спустя время грязь начнет раскисать и стекать поверхности двигателя. При этом нужно щеткой помочь процессу.
- Баллончики. Специальные моющие баллончики, которые распыляются (Brake and Clutch Cleaner). Способ очистки такой же как и предыдущего средства.
- Пены для мытья.
Промывка паром
Кроме специальных жидкостей отмыть масло можно при помощи воздействия пара. Парогенератор под компрессией выпускает пар сверху на запчасти мотора. Загрязнения представляют собой частицы грязи и масла. При нагревании и под механическим воздействием струи они теряют основу и удаляются с поверхности. Этот метод пользуется популярностью среди владельцев собственного парового генератора.
Очистка двигателя зимой
При температуре меньше двенадцати градусов не рекомендуется промывать двигатель. В этом случае жидкость может проникать в микротрещины и отверстия, после чего замерзать. Это приведет к расширению, которое может разорвать металл. Мойка двигателя при низких температурах может нарушить работу мотора. Поэтому процедуру лучше осуществлять в теплых условиях, например, гараж или автомобильный сервис.
Другие методы очистки
Если отложение застарелое, то обычные средства не помогут. Для этой цели используют специальные установки, подающие химические составы под воздействием давления. Но это может нарушить работу электропроводку и разные элементы, что приведет к поломке двигателя. Некоторые водители для очищения используют керосин. Это средство может привести к тому, что после прогревания мотора с поверхности может выделяться дым.
Лучше не использоваться для промывания бензин, потому как он имеет высокую вероятность возгорания, а его пары взрывоопасны. Есть водители, которые успешно применяют обычные моющие средства. Но при этом щёлочи или кислоты, содержащиеся в составе, могут нанести вред пластиковым и резиновым деталям, а металлические – окислиться.
Мытье внутри двигателя
Мир двигателя внутри находится под воздействием масла. И все загрязнения откладываются в масляном картере, а иногда попадают в двигатель сквозь масляной фильтр очистки. Промывка агрегата внутри осуществляется вместе с заменой масла. В качестве промывочных масел подходят Лукойл, Хадо или Felix. Старое масло сливается, заливается промывочное. Затем включают двигатель на холостых на 20 минут, сливают специальное масло и помещают новое.
Если масло меняется регулярно, то промывать двигатель не обязательно. Систему охлаждения также нужно промыть с использованием обычной и подкисленной воды, а также специальных средств, например, «HiGear», BBF.
Рынок сегодня предлагает огромное количество специальных смесей для смывания масляной пленки. По этой причине лучше не экспериментировать и пользоваться ими. Гели, пенки, жидкости, аэрозоли имеют определенные правила использования, которые рекомендует производитель.
Для промывки движка пользуюсь ликви моли Engine Flush , промывает все отлично, со старым маслом выходит полностью, да и стоит копейки в районе 350 рублей.
Еще бы добавил, что не стоит забывать про такие средства как уайт-спирит для внешней очистки. А если говорить именно за промывку – я на семейных авто пользовался LM Oilsystem Spulung Effektiv, просто по инструкции заливал за 200 км до смены масла и после отработки со старым маслом из движка выходило столько шлака – страшно подумать было, что все это время вся эта грязь была там. После очистки и тише, и мягче стало работать, ни о чем не жалею.