Моторное масло выполняет важные функции при эксплуатации «железного коня» его владельцем. Предотвращает износ деталей и защищает от коррозии, впитывает продукты сгорания топлива, служит для охлаждения двигателя. Не всякое масло может подойти к вашему мотору. Высококачественным, но неподходящим получится нанести гораздо больший вред, чем маслом среднего качества, но соответствующим параметрам вашего двигателя.
Прежде всего при выборе масла рекомендуется обращать внимание на его вязкость и стандарты SAE. От этого параметра зависит легкость холодного пуска мотора авто в холодную пору. Зависимо от данной характеристики, масло бывает всесезонным, зимним и летним. Подбирается вязкость, исходя из конструкции и характеристик мотора, в каких режимах он работает. Для зимы подходят масла SAE 0W, 5W, 10W, 20W, a для лета – SAE 20, 30, 40, 50, 60. Универсальное вещество для всех сезонов – SAE 5W40, SAE 10W-40. Почти все фирмы, производящие масла, пользуются этими нормами. Поэтому сначала узнайте, какой вид масла вам нужен, а потом определяйтесь с маркой масла для вашего автомобиля.Аббревиатура вида 0W-40 означает следующее:
- первая цифра – температура, при достижении которой масло не может прокачаться насосом, не проходит через фильтр, то есть теряется его вязкость;
- W – от английского «winter», зимняя пора;
- число после тире – максимальная температура, при которой разрешается ездить на машине, так как при повышенном температурном режиме теряются смазывающие свойства моторного масла, а детали движка начинают быстрее изнашиваться.
- Классификация масла по качеству API: масло для бензиновых моторов (SG, SL, SN) и для дизельных (CF-4, CI-4 ). Первая буква расшифровывается так: «S» – (service), «С» – (commercial). Вторая буква на этикетке: масло большего класса, чем она дальше от начала алфавита. В скобках также указывается год утверждения спецификации – к примеру, CJ-4 (2010).
- Классификация масел ACEA: масла для бензиновых моторов фургонов, микроавтобусов, легковых машин – класс А (А1-96, А5-2002 ); масла для дизелей фургонов, микроавтобусов, легковушек – класс В (B1-96, В5-2002 ), масла для грузового транспорта – класс Е, универсальные масла нового поколения – класс С, подходят для дизеля и бензиновых движков. Чем выше первая цифра, тем характеристики лучше. Второе число – год утверждения спецификации.
Известно, что синтетика имеет преимущества перед минеральным маслом:
- способствует невысоким тратам горючего;
- возможность работать, когда температура низкая;
- отсутствие реакции на перегрев;
- сохраняется химическая стабильность.
Такие достоинства сказываются на цене продукта. Однако лучше ездить на старом масле, чем доливать новое, но дешевое. Поэтому производители и изобрели компромиссное решение – смешивание синтетики и минералки, в итоге чего получается полусинтетическое масло для применения в любых типах двигателей.
Когда вы решили менять масло, нужно купить масляный фильтр (неплохо зарекомендовал себя Mann, Fram) и жидкость для промывки двигателя, к примеру, Liqui Moly MotorClean. Это средство используют сразу после того, как приобрели машину, и если меняете тип масла. Перед тем как слить старое масло, выньте щуп и проанализируйте запах. При присутствии запаха гари промывать нужно обязательно. Помните, что нельзя лить синтетику после того, как вы пользовались минеральными маслами. Есть как минимум две причины. В первом случае синтетическое масло начнет разъедать старый нагар, что, так сказать, приработался, и двигатель станет работать с перегрузками. Вторая причина – в том, что синтетическое масло имеет низкую вязкость и начнет протекать через подношенные манжеты, а это доставит дополнительные хлопоты.Вот такие основные советы по выбору масла для двигателя. Главное – следите, чтобы вам не всучили подделку. Покупайте масло не на рынке, а в специализированных магазинах!
Как считаете, что лучше из отечественных производителей: Лукойл или Роснефть. Говорят, что если брать Лукойл то большой риск нарватся на подделку,а у Роснефти риск подделки нулевой.
Я считаю, что наше масло лучше тем, что цена дешевле, а качество масло такоеже как у импорта. Всем советую покупать наших производителей и сам езжу на Роснефти.
Не согласен, что при дешевой цене может быть нормальное качество. Я перешел в свое время с лукойла на ликви моли, разница ощутимая. Движок работает тише, между плановыми заменами масла ничего подливать не приходится.
Да не может качественное масло стоить дешего, из чего его тогда делают, если оно стоит тыщу рублей. Ха естественное вы уведите разницу, я сам ездил на лучке, потом надоело деньги в трубу выкидывать, ушел на ликви моли. Это неба и земля просто, я на масле ликви моли забыл про все проблемы, что были до него с автомобилем.
Синтетика тоже разная бывает. Почти все пишут 100% синтетика, а на деле смесь. Надо смотреть тесты. Важны у масла испаряемость, вязкость, температура вспышки и куча всего. Последнее время лью LM Molygen NG 5W30. Очень хорошее масло под движки с пробегом за 100. Можно и с новья лить. И промывку конечно делал при переходе на это масло, то LM, как тут и советуют
Для своей махины, а пробег у неё уже 110000 км, выбрал масло полусинтетику ликви моли. Качеством масла доволен, езжу год без проблем, машина ведет себя как новая. Всё хорошо в этом масле. кроме цены.