Как выбрать моторное масло

Как выбрать моторное масло

Моторное масло выполняет важные функции при эксплуатации «железного коня» его владельцем. Предотвращает износ деталей и защищает от коррозии, впитывает продукты сгорания топлива, служит для охлаждения двигателя. Не всякое масло может подойти к вашему мотору. Высококачественным, но неподходящим получится нанести гораздо больший вред, чем маслом среднего качества, но соответствующим параметрам вашего двигателя.

1
 Прежде всего при выборе масла рекомендуется обращать внимание на его вязкость и стандарты SAE. От этого параметра зависит легкость холодного пуска мотора авто в холодную пору. Зависимо от данной характеристики, масло бывает всесезонным, зимним и летним. Подбирается вязкость, исходя из конструкции и характеристик мотора, в каких режимах он работает. Для зимы подходят масла SAE 0W, 5W, 10W, 20W, a для лета – SAE 20, 30, 40, 50, 60. Универсальное вещество для всех сезонов – SAE 5W40, SAE 10W-40. Почти все фирмы, производящие масла, пользуются этими нормами. Поэтому сначала узнайте, какой вид масла вам нужен, а потом определяйтесь с маркой масла для вашего автомобиля.

Аббревиатура вида 0W-40 означает следующее:

  • первая цифра – температура, при достижении которой масло не может прокачаться насосом, не проходит через фильтр, то есть теряется его вязкость;
  • W – от английского «winter», зимняя пора;
  • число после тире – максимальная температура, при которой разрешается ездить на машине, так как при повышенном температурном режиме теряются смазывающие свойства моторного масла, а детали движка начинают быстрее изнашиваться.

2
Кроме того, при выборе масла для двигателя рекомендуется учитывать класс качества:

  1. Классификация масла по качеству API: масло для бензиновых моторов (SG, SL, SN) и для дизельных (CF-4, CI-4 ). Первая буква расшифровывается так: «S» – (service), «С» – (commercial). Вторая буква на этикетке: масло большего класса, чем она дальше от начала алфавита. В скобках также указывается год утверждения спецификации – к примеру, CJ-4 (2010).
  2. Классификация масел ACEA: масла для бензиновых моторов фургонов, микроавтобусов, легковых машин – класс А (А1-96, А5-2002 ); масла для дизелей фургонов, микроавтобусов, легковушек – класс В (B1-96, В5-2002 ), масла для грузового транспорта – класс Е, универсальные масла нового поколения – класс С, подходят для дизеля и бензиновых движков. Чем выше первая цифра, тем характеристики лучше. Второе число – год утверждения спецификации.

3
 Довольно трудно определить, какой марки купить масло. Ведь много рекламы и всяких советов. Не будем рассматривать их все, а прислушаемся к рекомендациям профессионалов. Они советуют использовать минеральные масла Mobil 1, Valvoline, Castrol. Важно еще отличить оригинал от подделок. Перед покупкой внимательно изучите голограммы и защитные наклейки, и если возникли сомнения, попросите продавца показать документы, подтверждающие сотрудничество магазина и производителя.

Как-поменять-масло

4
Еще один важный момент: нужно определиться, синтетическое масло использовать в двигателе или минеральное. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется углубиться в особенности его производства. Минеральное масло изготовляют посредством рафинирования и дистилляции нефти, оно бывает нафтеновым и парафиновым. Самые лучшие по характеристикам вязкости среди минералки парафиновые базовые масла. Синтетическое масло производят, синтезируя определенные химические соединения, оно имеет меньшую вязкость, и в состав входят активные присадки, которые способствуют растворению нагар внутри двигателя.

Известно, что синтетика имеет преимущества перед минеральным маслом:

  • способствует невысоким тратам горючего;
  • возможность работать, когда температура низкая;
  • отсутствие реакции на перегрев;
  • сохраняется химическая стабильность.

Такие достоинства сказываются на цене продукта. Однако лучше ездить на старом масле, чем доливать новое, но дешевое. Поэтому производители и изобрели компромиссное решение – смешивание синтетики и минералки, в итоге чего получается полусинтетическое масло для применения в любых типах двигателей.

5
 Когда вы решили менять масло, нужно купить масляный фильтр (неплохо зарекомендовал себя Mann, Fram) и жидкость для промывки двигателя, к примеру, Liqui Moly MotorClean. Это средство используют сразу после того, как приобрели машину, и если меняете тип масла. Перед тем как слить старое масло, выньте щуп и проанализируйте запах. При присутствии запаха гари промывать нужно обязательно. Помните, что нельзя лить синтетику после того, как вы пользовались минеральными маслами. Есть как минимум две причины. В первом случае синтетическое масло начнет разъедать старый нагар, что, так сказать, приработался, и двигатель станет работать с перегрузками. Вторая причина – в том, что синтетическое масло имеет низкую вязкость и начнет протекать через подношенные манжеты, а это доставит дополнительные хлопоты.

Вот такие основные советы по выбору масла для двигателя. Главное – следите, чтобы вам не всучили подделку. Покупайте масло не на рынке, а в специализированных магазинах!

Игорь 29/10/2015 в 22:41

Как считаете, что лучше из отечественных производителей: Лукойл или Роснефть. Говорят, что если брать Лукойл то большой риск нарватся на подделку,а у Роснефти риск подделки нулевой.

Ответить
Саша 04/11/2015 в 11:48

Я считаю, что наше масло лучше тем, что цена дешевле, а качество масло такоеже как у импорта. Всем советую покупать наших производителей и сам езжу на Роснефти.

Ответить
Арсений 13/05/2018 в 12:51

Не согласен, что при дешевой цене может быть нормальное качество. Я перешел в свое время с лукойла на ликви моли, разница ощутимая. Движок работает тише, между плановыми заменами масла ничего подливать не приходится.

Ответить
Артур 29/07/2018 в 13:58

Да не может качественное масло стоить дешего, из чего его тогда делают, если оно стоит тыщу рублей. Ха естественное вы уведите разницу, я сам ездил на лучке, потом надоело деньги в трубу выкидывать, ушел на ликви моли. Это неба и земля просто, я на масле ликви моли забыл про все проблемы, что были до него с автомобилем.

Ответить
Виктор 29/07/2018 в 20:48

Синтетика тоже разная бывает. Почти все пишут 100% синтетика, а на деле смесь. Надо смотреть тесты. Важны у масла испаряемость, вязкость, температура вспышки и куча всего. Последнее время лью LM Molygen NG 5W30. Очень хорошее масло под движки с пробегом за 100. Можно и с новья лить. И промывку конечно делал при переходе на это масло, то LM, как тут и советуют

Ответить
Доротенко 21/11/2018 в 20:35

Для своей махины, а пробег у неё уже 110000 км, выбрал масло полусинтетику ликви моли. Качеством масла доволен, езжу год без проблем, машина ведет себя как новая. Всё хорошо в этом масле. кроме цены.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть