Вот и подошло время плановой замены моторного масла. Интернет пестрит рекомендациями, назойливая реклама просто доводит до истерики обычного автолюбителя своими противоположными рекомендациями. Что делать? В какую сторону бежать? А на самом деле просто нужно следовать простейшим советам, изложенным ниже.
1
Для начала тщательно изучите рекомендации сервисной книги вашего автомобиля. Если в печатном виде она отсутствует, ее легко можно найти в интернете. В ней в обязательном порядке указан допуск производителя в области рекомендованных масел конкретно к вашему двигателю. Это может быть код, типа MB 228.3 (для Мерседес Бенц), либо универсальная международная кодировка по стандартам SAE, API или ILSAC. Также существует европейский стандарт АСЕА. Эти стандарты учитывают различную вязкость масла в разных условиях тепловой нагруженности двигателя. Соблюдать это условие следует неукоснительно, так как нарушение требований стандарта вязкости приведет к неизбежному ускорению износа трущихся деталей и в последствие к внеплановому капитальному ремонту двигателя.
2
Определяем, что же залито в двигатель в настоящий момент. Если смена масла производилась вами лично либо в авторизованном сервисе, то это просто. Работники сервисных центров обычно оставляют этикетку от канистры с маслом в подкапотном пространстве. Если же вы меняли лично – то у вас и так есть все данные. Если же информация отсутствует, то придется пойти на дополнительные расходы на промывку масляной системы двигателя перед заменой масла. Некоторые масла могут быть не совместимы друг с другом, что может привести к ухудшению их смазывающих и моющих свойств и как следствие к серьезной поломке двигателя.
3
Выбираем класс качества масла. По физическому составу основы масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. На упаковке обязательно указано, на какой основе данное масло изготовлено. В современные новые моторы надо заливать масла на синтетической основе – они самые качественные и долговечные по химическому составу и смазывающим свойствам. В моторах подержанных иномарок желательно использовать так называемую «полу-синтетику». Ну и в откровенно «уставшие» двигатели иномарок и отечественных автомобилей льется самое просто и дешевое минеральное масло.
4
Теперь, вооружившись знаниями о типе и стандарте качества масла, можно приступать к выбору производителя. Рынок заполонен маслами всевозможных брендов – как гигантов масляной индустрии, так и малоизвестных производителей. Предпочтение следует отдавать производителям-тяжеловесам. Они накопили колоссальный опыт в исследованиях и производстве. Великолепные масла делают British Petroleum, Total, Texaco, Mobil. Не стоит гоняться за какой-либо экзотикой, в нужный момент этого бренда в продаже может не оказаться и придется покупать то, что есть под рукой. А это в свою очередь повлечет за собой обязательную промывку двигателя. Остерегайтесь подделок – их на рынке более чем достаточно. На 100% защититься невозможно, но минимизировать риски можно, приобретая масла в крупных специализированных центрах, либо производя замену масла в официальном сервисном центре.
Надеемся, что эти краткие рекомендации помогут вам не запутаться в огромном ассортименте моторных масел и сделать правильный выбор. Удачи на дорогах!
Поделиться советом:“Какое масло залить в двигатель”
Из всех масел, что я перепробовал я сейчас остановился на Ликви Моли Leichtlauf High Tech 5W-40, оно идеально для моего автомобиля. Перепробовал я много всего, но вот с этим маслом у меня вообще с автомобилем проблем нет, мотор масло не жрёт, обороты машина набирает быстро, быстро заводится на морозе. Ещё самый плюс, что езжу без доливов, экономия.
Из всех масел, что я перепробовал я сейчас остановился на Ликви Моли Leichtlauf High Tech 5W-40, оно идеально для моего автомобиля. Перепробовал я много всего, но вот с этим маслом у меня вообще с автомобилем проблем нет, мотор масло не жрёт, обороты машина набирает быстро, быстро заводится на морозе. Ещё самый плюс, что езжу без доливов, экономия.