Наверняка, каждому автомобилисту хочется улучшить показатели функциональности своего авто. С целью увеличения тяги и повышения мощности силового агрегата машины делают так называемую прокачку двигателя. Существует несколько вариантов форсирования мотора.
1
Одним из самых популярных методов повышения мощности движка считается установка специального распредвала. Учитывайте, что форсирование двигателя таким путем полностью меняет “поведение” вашего автомобиля. Новая деталь даст возможность поменять привычный рабочий диапазон движка на более подходящий для тех условий, в которых вы чаще всего эксплуатируете свою машину.
2
Следующий способ форсирования двигателя – усовершенствование головки блока цилиндров. Характеристики движка напрямую зависят от процессов, которые происходят в камере сгорания (именно тут совершается преобразование тепловой энергии в механическую работу). Модернизация камеры сгорания и полировка ее поверхности – залог существенного повышения КПД. Другими словами, чем компактнее камера сгорания, тем меньше тепловые потери и эффективнее смешивание воздуха с топливом.
3
Повысить мощность двигателя можно, увеличив его рабочий объем путем замены родного коленчатого вала на деталь с большим ходом, также можно установить цилиндры большего диаметра. В любом случае вам нужно будет сделать расточку блока цилиндров и процедуру гильзования. Помните, что увеличение объема двигателя требует обязательного увеличения общего объёма камеры сгорания (чтобы компенсировать увеличенный цилиндрический объем).
4
Повышения мощности двигателя можно добиться путем увеличения степени сжатия. Такой вариант форсирования движка предполагает изменения фаз газораспределения. Увеличить показатель сжатия можно, установив распределительный вал с широкими фазами. Использование высокооктанового бензина также увеличит мощность мотора.
5
Следующий вариант форсирования – уменьшение уровня механических потерь. Если применить сборные маслосъёмные кольца, увеличить расстояние между поршнем и цилиндром и облегчить шатун, то можно добиться уменьшения трения в цилиндре. Насосные потери можно компенсировать установкой специального распределительного вала с более широкими фазами. Также используют так называемую систему “сухой картер” – масло из поддона движка откачивают в отдельную емкость. Благодаря этому существенно уменьшаются насосные потери коленвала. Не забывайте, что вспомогательное оборудование (водяной насос, привод ГРМ, система кондиционирования, гидроусилитель руля, генератор) прилично снижает мощность движка.
6
Еще один вариант прокачки мотора – чип-тюнинг, правда, подходит он только для движков с электронным впрыском топлива. В этом случае специалистом дорабатывается программа впрыска, а сам двигатель не подвергается каким-либо техническим изменениям.
Прокачка автомобильного двигателя – достаточно деликатный и требующий определенных технических знаний процесс. Конечно, можно прокачать силовой агрегат своего “железного коня” самостоятельно, но надежнее все-таки эту щепетильную работу доверить профессионалам.
Поделиться советом:“Как прокачать двигатель автомобиля”