Как прокачать тормоза

Как прокачать тормоза

Даже самые неопытные среди автолюбителей должны понимать, что тормозная система четырехколесного «бегуна» является одной из важнейших в плане избежания аварийной езды. Для того чтобы повысить гарантию безопасности для всех участников дорожного движения – водителя, пассажиров и пешеходов – владельцам авто необходимо следить за состоянием всего тормозного механизма, доводить его до идеального. Ведь никогда не знаешь, с каким происшествием можешь столкнуться в пути, но лучше быть готовым к разным ситуациям, особенно связанным с угрозой для себя и жизни окружающих. Беспечность в данном вопросе недопустима.

1
Одним из обязательных мероприятий для поддержания тормозов в рабочей форме считается их прокачка. Если вам по плечу эта задача, можно приступить к ее решению в домашних условиях. Остается лишь вооружиться несколькими советами, которые помогут уйти от ошибок и сделать все правильно.

2
С какой целью необходимо производить прокачку тормозов? Все просто, эта процедура нужна для избавления от воздуха, накопление которого может происходить по ряду причин, о них поговорим позже. Для начала следует определить, есть ли на самом деле в системе воздух. Вывод сделать несложно: если при последовательном нажатии на педаль тормоза ход увеличивается и чувствуется мягкое надавливание, самое время приступить к манипуляциям с прокачкой. В противном случае, рано или поздно появится риск небезопасной эксплуатации.

3
Обратим внимание на факторы, которые приводят к накоплению воздуха в тормозной системе автомобиля. Среди основных причин, почему это происходит, можно выделить следующие:

  • длительное время функционирования;
  • определенное вмешательство в работу тормозов (ремонт, замена деталей или жидкости, тюнинг);
  • разгерметизация механизма, негодность шлангов или масляных трубок;
  • спад в бачке главного цилиндра степени тормозной жидкости ниже минимальной отметки.

4
Вы морально настроились на реализацию процедуры прокачки, переходите к подготовительному этапу. Заручитесь поддержкой товарища – кому-то же надо будет надавливать на педаль тормоза. Далее учтите, что процесс требует наличия жидкости в бачке – не меньше половины уровня и не ниже минимального показателя. Если необходимо жидкость добавить, желательно, чтобы она была той же марки, что залитая накануне.

5
Непосредственно перед работой тщательно и полностью проверьте тормозную систему – изучите все устройства на предмет исправности, убедитесь, что вещество нигде не протекает. И последнее: в случае, когда автомобиль оснащен электронной антиблокировочной системой торможения, ее следует выключить – выньте сорокаамперную плавку вставки в подкапотном блоке реле.

6
Для того чтобы вам было удобно работать, воспользуйтесь фиксацией автомобиля с помощью подъемника. Так комфортнее. Начните с правого колеса сзади, снимите его, а потом, избавившись от резинового колпачка тормозного цилиндра, очистите место от загрязнений. Немного отверните штуцер ключом, чтобы установить, поддается ли. А теперь наденьте на него резиновый шланг и опустите в емкость для слива тормозной жидкости. Отворачивайте штуцер и давайте команду помощнику нажимать на педаль – по шлангу хлынет вещество вперемешку с воздухом, которые при попадании в емкость будут булькать.

7
Пускай напарник продолжает удерживать педаль до того момента, пока жидкость накачается и возникнет сопротивление надавливанию. Снова откручиваем соединитель, сливаем тормозную жидкость, и как только педаль запала, обратно закручиваем. Данную процедуру придется повторять, пока не пойдет очищенная жидкость, без пузырьков воздуха и бурления в посуде для слива. Подобную операцию проделываем со всеми колесами в четком порядке: сначала правое сзади, потом слева – переднее и заднее, а в конце – переднее правое.

Заметьте, все перечисленные шаги очень даже применимы для автомобилей любых марок. Но будет надежнее, если вы хорошенько исследуете техническую документацию своего средства передвижения, возможно, в ней найдутся определенные тонкости, касающиеся прокачки тормозов. Напоследок повторимся: особой нужды обращаться в автосервис по данному вопросу нет. Если финансовые ресурсы скудны, но руки «растут» из правильного места, легко можно обойтись собственными силами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть