Как трогаться в горку

Как трогаться в горку

Заехать на эстакаду или тронуться в горку для опытных водителей – простая задача. Однако новичку зачастую не хватает знаний и опыта, полученных на курсах вождения. Нужно научиться удерживать баланс, правильно работая педалью акселератора и педалью сцепления. Баланс поможет удержать машину на подъеме и не позволит ей скатиться назад.

1
Заехав на горку, останавливаем автомобиль. Двигатель в это время остается заведенным, стояночный (ручной) тормоз затянут. Все педали можно отпустить, ноги в это время отдыхают.

2
Не стоит делать торопливых движений. Как только надо тронуться с места, выжимаем сцепление, включаем первую передачу. Снимаем машину с ручного тормоза, но не отпускаем его, удерживая кнопку. Здесь может понадобиться физическая сила.

3
Дальше пытаемся поймать баланс, плавно отпуская педаль сцепления и одновременно нажимая на педаль газа, точно так же, как проделывали это на горизонтальной местности. После того как двигатель станет работать тише, автомобиль “присядет” на заднюю ось, движение ног на педалях нужно остановить.

4
Еще раз прибавляем и удерживаем газ. Чем круче подъем, тем сильнее нужно второй раз нажать на педаль газа. Не спеша, отпускаем стояночный тормоз. Автомобиль начинает двигаться. В этот момент медленнее, чем раньше, отпускаем сцепление, удерживая газ.

5
Можно поупражняться следующим образом: в момент движения надо найти такое положение педалей газа и сцепления, чтобы машина остановилась. Ручной тормоз отпущен, автомобиль стоит, левая нога на педали сцепления, правая – на педали тормоза. Если постепенно отпускать педаль сцепления, машина поедет вперед, если нажимать на педаль – начнет движение назад.

6
Если подниматься в горку задним ходом, последовательность движений будет такой же. Только вместо первой передачи включаем заднюю. Голову поворачиваем назад через правое плечо, смотрим в заднее стекло и стекла задних дверей.

Если делать все движения не спеша, последовательно, научиться чувствовать автомобиль, тогда не возникнет страха или дискомфорта в плотном потоке автомобилей. Все эти упражнения важны для управления автомобилем с механической коробкой передач. Машина с “автоматикой” не заглохнет и не будет скатываться с горки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть