Как проезжать эстакаду

Как проезжать эстакаду

Эстакада представляет собой некое возвышение над землей, необходимое для осмотра автомобиля снизу и проведения ремонтных работ. При этом эстакада играет роль смотровой ямы. Эстакада при обучении начинающего водителя имеет другую конфигурацию и назначение. В ее центральной части нет просвета, чтобы новичок не провалился в нее, и служит для обучения – как трогаться с места по наклонной поверхности, не допуская отката автомобиля назад. Такое упражнение называется «горка».

1
Ситуация, которая отрабатывается при выполнении упражнения, может быть такой: вы проходя подъем, остановились на светофоре. Ставите машину на «ручник», чтобы не покатилась вниз. Начинать движение автомобиля с такой позиции очень сложно, как только снимете его с ручного тормоза, начнется откат, надо уловить этот момент и «поймать» его педалями сцепления и газа. Важно не допускать движения автомобиля назад, там может стоять другой автомобиль.

2
На тренировочных занятиях по вождению отрабатывают действия водителя в аналогичной ситуации. Заезжайте на наклон эстакады, не достигая ее горизонтальной части, остановитесь, поставьте машину на ручной тормоз, двигатель не глушите. Стояночный тормоз слабее ножного, не пытайтесь им остановить автомобиль. Спокойно нажимайте на педаль тормоза, поднимайте «ручник».

3
Следующая задача – так начать движение с места, чтобы не допустить откат автомобиля больше допустимого предела. Он составляет 20-30 см. Ваши действия: слегка нажмите на педаль газа, нет необходимости давить изо всех сил, большая подача топлива не нужна; медленно отпускайте педаль сцепления, пока автомобиль не начинает «подсаживаться»; немного увеличивая подачу топлива, отпускайте потихоньку педаль сцепления, вот теперь настало время снять автомобиль со стояночного тормоза. Все действия выполняйте не торопясь, плавно, иначе двигатель может заглохнуть.

4
Теперь, когда автомобиль сняли с «ручника», и он стоит на месте, еще чуть отпустите педаль сцепления, начинайте понемногу увеличивать подачу топлива. До конца движения по наклонной поверхности нельзя совсем отпускать педаль сцепления, иначе двигатель неизбежно заглохнет. Автомобиль движется по эстакаде – значит, вы правильно выполнили маневр, и сцепления достаточно. Эстакада будет пройдена.

5
Вся суть этого упражнения сводится к вашей четкой работе педалями газа и сцепления. Если вы будете «газовать» больше необходимого и не отпустите вовремя педаль сцепления, автомобиль будет «реветь», а затем, скорее всего, покатится назад. Если вы отпустите сцепление и забудете увеличить подачу топлива – машина заглохнет. То же самое произойдет, если педаль сцепления отпускать не понемногу, а резко.

6
Будьте внимательными при выполнении упражнения, смотрите на то, что происходит позади автомобиля. Не допускайте, чтобы в то время как вы находитесь на эстакаде, там находился другой автомобиль, ожидающий своей очереди. Вы можете не справиться с управлением, начнется откат, и не избежать столкновения.

Самое главное – научиться во время снимать автомобиль с «ручника». Выполняйте упражнение старта с места на горке до тех пор, пока вы научитесь ощущать момент, когда пора это сделать. В первый раз, скорее всего, автомобиль покатится назад, но не стоит пугаться, такое случается у каждого новичка, со временем при старании все получится.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть