Любой автомобилист мечтает, чтобы «сердце» его автомобиля билось долго. Вот мы и рассмотрим некоторые правила, соблюдение которых позволит двигателю вашего автомобиля прослужить достаточно долго без хронических проблем. Сразу примем за точку отсчета, что у нас двигатель без врожденных неисправностей и дефектов, и все механические регулировки проводятся вовремя. Тогда долговечность мотора только в наших руках.
1
Моторное масло нужно заливать только того стандарта, вязкости и качества, которое указано в сервисной книге вашего автомобиля. Что-либо другое – это уже насилие над двигателем. Необходимо строго выдерживать интервалы смены масла и масляного фильтра. Следите за состоянием масла в межсервисный период. Если сразу после замены произошло падение давления в системе смазки после прогрева двигателя – это подозрение на некачественное (разжиженное) масло. Если масло долго не темнеет (а оно обязано постепенно темнеть), то это значит, что в нем отсутствуют необходимые моющие присадки. Возможна подделка. Возьмите себе за правило почаще заглядывать в маслозаливную горловину двигателя. Если увидите на корпусе распредвала маслянистые отложения черного цвета – немедленно меняйте масло. Оно неподходящего качества, а может, и подделка.
2
Минеральные масла имеют срок ходимости до 10 тысяч километров, полусинтетические и синтетические – до 15 тысяч километров. Обязательно при плановой смене масла меняйте и масляный фильтр. Если двигатель новый, рекомендуется применять моторные масла на синтетической основе. При пробеге более 100 тысяч километров, в случае увеличения расхода масла, переходим на полусинтетические масла. И только в совсем уже «уставший» мотор можно лить «минералку».
3
Как и в случае с моторными маслами, жидкость системы охлаждения должна соответствовать тому, что указано в сервисной книге автомобиля. И точно также требует периодической замены. Как правило, это 2-3 года эксплуатации автомобиля. Старая охлаждающая жидкость теряет свои теплопроводные свойства, что ухудшает тепловой режим работы двигателя. Также меняются антикоррозионные свойства охлаждающей жидкости, что приводит к активизации коррозии системы охлаждения. Так что можно потом не удивляться, что вышел из строй водяной насос (помпа), или начали «потеть» технологические заглушки двигателя.
4
Топливо. Ну, тут и думать нечего – топливо должно быть «настоящим»! К выбору заправок надо подходить очень тщательно, при любом подозрении на «бодягу» сливать без сожаления – ремонт мотора однозначно выйдет гораздо дороже. Особенно опасны для двигателя металлосодержащие присадки (ферроцены), которые непорядочные производители добавляют в топливо для повышения октанового числа. В таком случае свечам приходит так называемая «красная смерть» – оксиды железа отлагаются на изоляторе центрального электрода свечи, и она уже не может поджечь воздушно-бензиновую смесь. Возникает так называемое «троение» двигателя и детонационные стуки. А это чревато серьезной поломкой.
5
Температурный режим тоже относится к основополагающему элементу продолжительности службы двигателя. При работе на повышенных температурах возможна закоксовка поршневых колец, потеря эластичности маслосъемных колпачков. Пониженный температурный режим чреват ухудшением качества смазки двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, чаще посматривайте на указатель температуры двигателя!
Ну вот, кажется, все. Будем надеяться, что эти нехитрые правила помогут двигателю вашего авто сохранить великолепное здоровье на долгие годы. Удачи на дорогах!
Поделиться советом:“Как увеличить ресурс двигателя”
Половина масел с картинки – какие-то незнакомые канистры, с первого взгляда узнал только шелл и ликви моли. На моли езжу уже несколько лет, топтек 4200, не стану врать что движок прям как новый, только с завода, но состояние реально очень хорошее. Летом по жаре сейчас очень хорошо себя проявляет, у нас в этом году пекло аномальное, я почти панически боюсь перегрева, но тьфу-тьфу-тьфу, полет превосходный.
Всегда брал Кастрол Магнатэк и не заморачивался, такое масло лил предыдущий хозяин. Как-то в один прекрасный момент его не оказалось у продавца, взял по совету Ликви Моли Топ Тэк. Думал на пробу только, а теперь катаю на нем на постоянной основе. Лучше зашло, движок урчит тише и гонять на нем поприятнее.
Да один раз попробовав Ликви Моли, остаёшься на нём навсегда. С ним реально меньше хлопот, движок реально работает по другому, машина ведёт себя по другому. А я например больше всего боялся не завода в зимнюю пору, теперь об этом забыл, заводится в самый лютый мороз.
Половина масел с картинки – какие-то незнакомые канистры, с первого взгляда узнал только шелл и ликви моли. На моли езжу уже несколько лет, топтек 4200, не стану врать что движок прям как новый, только с завода, но состояние реально очень хорошее. Летом по жаре сейчас очень хорошо себя проявляет, у нас в этом году пекло аномальное, я почти панически боюсь перегрева, но тьфу-тьфу-тьфу, полет превосходный.
Всегда брал Кастрол Магнатэк и не заморачивался, такое масло лил предыдущий хозяин. Как-то в один прекрасный момент его не оказалось у продавца, взял по совету Ликви Моли Топ Тэк. Думал на пробу только, а теперь катаю на нем на постоянной основе. Лучше зашло, движок урчит тише и гонять на нем поприятнее.
Да один раз попробовав Ликви Моли, остаёшься на нём навсегда. С ним реально меньше хлопот, движок реально работает по другому, машина ведёт себя по другому. А я например больше всего боялся не завода в зимнюю пору, теперь об этом забыл, заводится в самый лютый мороз.