Важным моментом в эксплуатации “железного коня” является корректный подбор моторного масла. Это снижает потребление топлива, замедляет износ деталей и механизмов, а также помогает полностью раскрыть потенциал двигателя. Одним из основополагающих факторов является тип силовой установки и ее возраст.
Одна из основных классификаций масла – по типу двигателя:- Для дизельных моторов предназначены маркировки CC, CD, CE, CF, CG, CH.
- Для бензиновых двигателей разработаны SE, SF, SG, SH и SJ;
- Кроме того, существуют универсальные типы масел, подходящие для обоих типов двигателей.
- летние классы вязкости – 20, 30, 40, 50, 60;
- зимние классы вязкости – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W;
- для всесезонных марок масла числа вязкости указываются для низких и высоких температур – 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
- Минеральным – его получают дистилляцией и рафинированием нефти. Оно имеет большую вязкость и отлично подойдет для старых автомобилей.
- Синтетическим, изготавливаемым путем синтеза химических веществ. Такое масло обладает высокой текучестью и одинаково хорошо проявляет себя при работе в широком температурном диапазоне.
- Полусинтетическим, получаемым смешиванием минеральных масел с синтетическими компонентами. Является оптимальным для абсолютного большинства современных двигателей.
Подбирать масло нужно, исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля и учитывая вышеописанные факторы эксплуатации.