Один из самых частых вопросов, которые задаются в сервисном центре. Здесь имеется много нюансов, и с ними нужно разобраться, если уж человек стал обладателем автомобиля. Сплошь и рядом владельцы сервисных центров распускают мифы о том, что масло надлежит менять как можно чаще, но так ли это на самом деле? Водители теряются в догадках.
На замену масла влияет так много факторов, что конкретно ответить на вопрос практически невозможно. В инструкциях на продукт назначены одни числа, а на эксплуатацию каждого автомобиля воздействуют разные внешние факторы. Поэтому все зависит от того, насколько хочет обладатель транспортного средства сохранить работоспособность мотора.
Как понять, что масло в двигателе нужно менять
- Сначала смотрят на рекомендации для сервисного интервала.
- Следующим пунктом будет влияние режима эксплуатации, сезонности, “тяжесть условий”.
- В зависимости от пункта 2 следует придумать средний коэффициент для своего авто.
Как часто менять масло в двигателе – основные факторы
- Главным аргументом является низкое качество бензина, и это действительно так. Далее было бы не лишним уточнить, что машины старого образца требуют замены чаще, чем выпущенные около 7 лет назад. То есть, каждые 5000-8000 км пробега. Карбюраторная система впрыска топлива и конструкция силовых агрегатов – это те самые причины. Моторы старого образца накапливали влагу, попадающую при работе в масло, что становилось причиной изменения его свойств. На данный момент времени рынок предлагает высококачественные синтетические масла, надежные по составу, которые прослужат дольше даже при плохом качестве топлива.
- В документах на новые авто говорится о числах 5000-8000 км, и при правильной эксплуатации 10000-12000 км пробега. Оптимальные условия: работа без перегрева, на пределе скоростей. Для новой техники важна обкатка и после 2000 км масло заменяется до очередной пометки в 10000 км.
- Людям, совершающим поездки редко, имеющим маленький километраж (до 8000 км), недостаточный для планового осмотра, также рекомендуется замена масла 1 раз в год.
- Если дело обстоит с повышенными нагрузками двигателя, например, перевозка груза в жаркую погоду, заезды на горки, такая эксплуатация способствует быстрой потери свойств масла. “Тяжелые условия” – буксирование прицепа, езда по горным серпантинам, высокая скорость на автомагистралях, эксплуатация в условиях загрязненного воздуха, вакуумная замена масла, при которой на дне остается осадок. Пункты уменьшают интервал до 1 раза в 6 мес. Частое трогание с места, “остановка-движение” – чем больше авто делает холодных пусков, тем раньше понадобится сервис.
- Отдельная тема для разговора – марки машин, в которых назначен межсервисный интервал 15000 км. В список входит езда на больших скоростях, а это замена через 10000 км. Если пассивное использование с небольшими грузами, то каждые 15000 км.
- Когда производитель диктует замену при 10000 км, то при повышенных нагрузках цифра падает до 6000-8000 км.
- Недорогие минеральные масла имеют промежуток от 5000-7000 км. По своей природе меньше приспособлены к изменению температуры, чем синтетические.
- Инновационные технологии представили на мировом рынке синтетические масла, обеспечивающие пробег без замены до 40000 км. Часто используются на большегрузах. Судя по отзывам дальнобойщиков? продукт не портит двигатели, хотя пробеги и нагрузки просто колоссальные. Чем качественнее товар, тем больше период между заменой, увеличение ресурсов мотора, уменьшение расхода топлива.
Масла отличаются друг от друга по своим характеристикам. Имеют разные сроки замены, используют различные пакеты присадок. Авторынок предлагает большое количество синтетических, полусинтетических масел. Не стоит экономить на марке, если хочется продолжить службу своей машины. Но следует помнить, что производители автомобильной продукции безусловно заинтересованы в том, чтобы их товар покупался чаще. Век вечных автомобилей уже прошел, никто не заботится о долгожительности двигателя, важна только работа в период гарантии. Миром правит маркетинг, а его задача это привлечь как можно больше клиентов.
В моей хонде аккорд 2008 года 2.0i масло меняю каждые 20 – 25 000 км , она у меня на ликви моли Leichtlauf High Tech 5W-40 .
Когда стал заливать масло Top Tec 4100 5W-40 ливи моли, то стал менять масло с интервалом 10-15 тыщ км. На другом масле приходилось постоянно доливать. А здесь масло качественное, так что езжу без доливов.
Доливали вы постоянно потому что мотор масло жрал видать нещадно, сразу надо было масло проверить и сменить. А с ликви моли таких проблем нет, сам уже 4 года заливаю, и др советую это масло, отличная защищает двигатель и ваши нервы.