Многие считают, что организовать службу такси проще простого: нужно нанять несколько водителей, диспетчера и переманивать заказы у более крупных фирм посредством снижения цен на услуги. На самом же деле к организации данного бизнеса следует подойти со всей ответственностью.
1
Не последнюю роль играет репутация фирмы: она позволяет наработать постоянных клиентов, сотрудничать на выгодных условиях с концертными агентствами, юридическими лицами. Люди не хотят обращаться в фирмы-однодневки, им нужны гарантии безопасности своей жизни, автомобиля (в случае оказания услуг перегона). Поэтому данному аспекту следует уделить особое внимание, чтобы зарекомендовать фирму с наилучшей стороны.
2
Следует побеспокоиться о высоком качестве обслуживания. Клиенты платят деньги и взамен на это ожидают чистую машину, опрятный салон, вежливого и опытного водителя, комфортные условия во время поездки. Важно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя осуществлять ремонт, так как в случае поломки в процессе поездки пассажир вряд ли снова обратится в данную службу такси.
3
Очень значимым для клиента является и скорость обработки заказа: если клиенту приходится ожидать автомобиль более 20 минут, он, скорее всего, останется недовольным. Чтобы решить этот вопрос, необходимо в каждом районе города иметь хотя бы 1-2 машины и отслеживать их перемещение с помощью компьютерной программы и услуг диспетчера. Можно также приобрести специальную программу, которая предусматривает установление на каждый автомобиль JPC-датчик. В таком случае диспетчер сможет на мониторе отслеживать передвижение всех машин в режиме реального времени и принимать оперативные решения. Единственным недостатком данной программы является ее высокая стоимость: каждый датчик обойдется примерно в 1 500 долларов.
4
Чтобы заявить о себе, на первых порах придется немного потратиться на рекламу. Конечно, широкомасштабная рекламная компания обойдется дорого (и не факт, что вложения окупятся), а вот сотрудничество с информационно-справочной службой может стать выгодной и эффективной альтернативой. Можно придумать какую-то акцию для пассажиров, например, каждая 10-я поездка – бесплатная; или розыгрыш призов между клиентами, заполнившими анкету. Главное – заинтересовать пассажиров, чтобы они и в дальнейшем пользовались именно вашими услугами.
5
Что касается организационных моментов, важно придумать интересное название для службы такси. Оно непременно должно быть легким, ярким, по возможности указывать на выгоду клиента. Немаловажно и наличие удобного номера телефона, который легко запоминается, и чтобы клиенты могли дозвониться в службу быстро, желательно с первого раза. Можно, например, установить режим ожидания, увеличить каналы вызова (в данном случае придется расширить штат диспетчеров).
6
Теперь осталось определиться, с каким автопарком вы планируете работать: с наемным или собственным. Конечно, имея собственный автотранспорт, вы можете самостоятельно выбирать класс машин, вкладывать в них необходимые средства для поддержания технического состояния. Несравненным преимуществом собственного транспорта является возможность разместить на машинах рекламную информацию, логотип фирмы, использовать необходимые виды страхования для обеспечения безопасности перевозок. Можно организовать при фирме автомойку, СТО. Но следует понимать, что собственный автопарк, в отличие от наемного, потребует значительно больших капиталовложений.
Организовывая службу такси, помните, что нужно не просто нанять водителей и получать доход от деятельности. Подойдите к организации данного процесса творчески, поставьте себя на место клиента и подумайте, чего бы вам хотелось получить от поездки и как это можно решить в пользу клиента.
Поделиться советом:“Как организовать службу такси”