Как зарегистрировать фирму

Как зарегистрировать фирму

Если вы решили организовать свою собственную фирму, одной идеи, пусть даже гениальной, будет мало. Нужно знать, как эту фирму зарегистрировать: с чего начинать, как подготовить документы, куда их следует подавать, какие нюансы учесть.

1
В большинстве случаев в секторе малого бизнеса нет необходимости создавать юридическое лицо, вы можете обойтись статусом индивидуального предпринимателя. В таком случае придется потратить меньше сил, времени: не нужно регистрировать уставной капитал, нанимать бухгалтера, можно обойтись упрощенной системой бухгалтерской, налоговой отчетности.

2
Если все же принято решение создавать юридическое лицо, подумайте, какая организационно-правовая форма вам больше подходит: ООО (Общество с ограниченной ответственностью), ОАО (Открытое акционерное общество), ЗАО (Закрытое акционерное общество). Бывают и другие формы, но они встречаются намного реже. Проще и удобнее создать ООО: в таком случае учредители будут нести ответственность в пределах личной доли в уставном капитале. К тому же при регистрации ООО значительно сокращается затрачиваемое на оформление всех документов время. Создавать ЗАО целесообразно, если вы хотите получить фиксированную долю прибыли от результата деятельности компании (она будет зависеть от количества акций). ОАО регистрируется в случае необходимости привлечения дополнительного капитала от лиц, не имеющих отношения к деятельности предприятия.

3
Далее можно приступать к решению более конкретных задач. Придумайте название для фирмы. Оно должно быть легким, красивым, информативным, запоминающимся. Если вы решите в названии использовать слова “Москва”, “Россия”, вам придется получить для этого разрешение до регистрации фирмы, а после выплачивать дополнительный налог.

4
Следующий шаг – выбор юридического адреса фирмы. Если уже известен адрес, где будет находиться фирма, лучше отталкиваться от него. В противном случае можно открыть фирму по месту нахождения исполнительного органа.

5
Определитесь с количеством учредителей. Это может быть одно лицо или несколько (но не более 50 для ООО, ЗАО). Открывать фирму могут физические лица (граждане РФ, иностранные граждане), юридические лица (российские, иностранные). Учредителю-физлицу нужно предоставить паспорт (если это иностранный гражданин, перевод его паспорта). От учредителя–юрлица потребуется такой пакет документов:

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • Свидетельство о внесении сведений в ЕГРЮЛ;
  • Устав;
  • Паспортные данные руководителя;
  • Решение (протокол) о назначении руководителя.

6
От иностранной компании, выступающей в качестве учредителя, понадобится:

  • документ, подтверждающий ее регистрацию (например, свидетельство о регистрации в иностранном государстве, выписка из торгового реестра, проч.);
  • доверенность на физлицо на право подписи документов от имени иностранной фирмы, открытие счетов, регистрацию компании. Эти документы нужно апостилировать, перевести на русский язык, перевод заверить нотариально.

7
В учредительных документах следует указывать виды экономической деятельности предприятия. Ознакомиться с ними можно в ОКВЭД (Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности) по адресу классификатор-оквэд.рф. Из предложенного перечня можно выбрать до 20 видов деятельности, которыми фирма планирует заниматься. Первое место должен занимать основной вид деятельности (тот, который обеспечивает бόльшую долю выручки).

8
Теперь осталось выбрать систему налогообложения. Существует общая, упрощенная система, единый налог на вмененный доход (предусмотрен для отдельных видов деятельности). При общей системе фирма будет уплачивать все сборы, налоги, предусмотренные законодательством (местные, региональные, федеральные). Упрощенная система предусматривает оплату единого налога вместо перечня других налогов (НДС, налог с продаж, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество). Упрощенная система бывает двух видов: 6% от дохода; 15% от дохода, уменьшенного на сумму расходов.

9
Когда все продумано и предусмотрено, можно приступать к активным действиям. Чтобы зарегистрировать фирму, придется посетить местный отдел налоговой службы и пройти регистрационную процедуру. Заранее подготовьте следующий пакет документов (на примере ООО):

  • заявление (форма Р-110001 образца);
  • два экземпляра Устава, его заверенную копию;
  • решение о создании ООО (оригинал);
  • заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ;
  • акт о переходе имущества в уставной капитал предприятия;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Эти документы нужно заверить нотариально, на руки вам их выдадут в подшитой форме. После постановки на налоговый учет вы получите соответствующее Свидетельство, фирме присвоят ИНН.

Если у вас возникают сложности с регистрацией фирмы или вы просто не хотите забивать голову дополнительными проблемами, обратитесь в специализированную компанию, которая занимается предоставлением подобного рода услуг. Тогда создание предприятия пройдет для вас практически незаметно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть