Предоставление аудиторских услуг всегда было перспективным и прибыльным бизнесом. В настоящее время к услугам аудиторов чаще всего прибегают инвесторы перед покупкой готовых бизнес-проектов и руководители фирм и предприятий перед плановым нашествием налоговиков. У вас есть опыт работы в сфере аудита? Задумываетесь о собственном деле? Планируете перейти из разряда наемных сотрудников в бизнесмены? Значит, эта статья для вас. Мы подскажем, как открыть и правильно организовать свою аудиторскую фирму.
Для того чтобы открыть собственную аудиторскую фирму, вам необходимо получить специальный аттестат аудитора и, конечно же, лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а после этого – зарегистрировать свою фирму как юридическое лицо. Затем нужно оформить в любом из банковских учреждений расчетный счет для проведения финансовых операций по вашей компании. Важный этап – создание рабочего бизнес-плана. Главные разделы, которые он должен включать – это:- предварительный анализ рынка предоставляемых услуг;
- основные потенциальные расходы на юридическую регистрацию, зарплату сотрудникам, арендную плату за офис, закупку мебели и оргтехники;
- информативное коммерческое предложение компании;
- подробный перечень возможных аудиторских услуг и бонусов для клиентов;
- прогнозирование сроков окупаемости бизнеса.
Помните, что следование четкой бизнес-программе – это залог успешности и процветания вашей компании.
Новичкам на рынке аудита очень важно определиться с ассортиментом предоставляемых услуг (для начала это может быть внутренний аудит бухгалтерской отчетности и системы налогообложения фирмы-заказчика, аудит денежных потоков предприятия и т.д.). В первые несколько месяцев для молодой аудиторской компании основной целевой аудиторией становятся, как правило, небольшие фирмы и предприятия среднего бизнеса. Чуть позже, став “акулами аудита” с позитивной репутацией, вы можете рассчитывать на более крупных и прибыльных клиентов. Обязательно продумайте систему скидок и бонусов для постоянных и новых заказчиков. Следующий этап – организация офиса. Лучше всего, если вы найдете помещение под офис в крупном бизнес-центре, в котором функционируют различные фирмы – каждая из них, по сути, является вашим потенциальным клиентом. Пусть ваш офис будет небольшим, но обязательно в нормальном техническом состоянии. Презентабельное помещение – одна из ваших визитных карточек. Важный момент: обязательно учитывайте территориальное месторасположение будущего офиса – клиенты должны быстро и легко находить к вам дорогу. Позаботьтесь об оснащении своего офиса оргтехникой и необходимой мебелью: для начала вам понадобятся столы и стулья по количеству персонала, дополнительные стулья для посетителей, компьютеры или ноутбуки, принтер, факс и копировальный аппарат.При грамотном и ответственном подходе к делу стартовые капиталовложения в аудиторский бизнес окупаются в среднем в течение полугода.