Как открыть свою аудиторскую фирму

Как открыть свою аудиторскую фирму

Предоставление аудиторских услуг всегда было перспективным и прибыльным бизнесом. В настоящее время к услугам аудиторов чаще всего прибегают инвесторы перед покупкой готовых бизнес-проектов и руководители фирм и предприятий перед плановым нашествием налоговиков. У вас есть опыт работы в сфере аудита? Задумываетесь о собственном деле? Планируете перейти из разряда наемных сотрудников в бизнесмены? Значит, эта статья для вас. Мы подскажем, как открыть и правильно организовать свою аудиторскую фирму.

1
Для того чтобы открыть собственную аудиторскую фирму, вам необходимо получить специальный аттестат аудитора и, конечно же, лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а после этого – зарегистрировать свою фирму как юридическое лицо. Затем нужно оформить в любом из банковских учреждений расчетный счет для проведения финансовых операций по вашей компании.

2
Важный этап – создание рабочего бизнес-плана. Главные разделы, которые он должен включать – это:

  • предварительный анализ рынка предоставляемых услуг;
  • основные потенциальные расходы на юридическую регистрацию, зарплату сотрудникам, арендную плату за офис, закупку мебели и оргтехники;
  • информативное коммерческое предложение компании;
  • подробный перечень возможных аудиторских услуг и бонусов для клиентов;
  • прогнозирование сроков окупаемости бизнеса.

Помните, что следование четкой бизнес-программе – это залог успешности и процветания вашей компании.

3
Новичкам на рынке аудита очень важно определиться с ассортиментом предоставляемых услуг (для начала это может быть внутренний аудит бухгалтерской отчетности и системы налогообложения фирмы-заказчика, аудит денежных потоков предприятия и т.д.). В первые несколько месяцев для молодой аудиторской компании основной целевой аудиторией становятся, как правило, небольшие фирмы и предприятия среднего бизнеса. Чуть позже, став “акулами аудита” с позитивной репутацией, вы можете рассчитывать на более крупных и прибыльных клиентов. Обязательно продумайте систему скидок и бонусов для постоянных и новых заказчиков.

4
Следующий этап – организация офиса. Лучше всего, если вы найдете помещение под офис в крупном бизнес-центре, в котором функционируют различные фирмы – каждая из них, по сути, является вашим потенциальным клиентом. Пусть ваш офис будет небольшим, но обязательно в нормальном техническом состоянии. Презентабельное помещение – одна из ваших визитных карточек. Важный момент: обязательно учитывайте территориальное месторасположение будущего офиса – клиенты должны быстро и легко находить к вам дорогу. Позаботьтесь об оснащении своего офиса оргтехникой и необходимой мебелью: для начала вам понадобятся столы и стулья по количеству персонала, дополнительные стулья для посетителей, компьютеры или ноутбуки, принтер, факс и копировальный аппарат.

5
Подбор работников – мегаважная задача, отнестись к ней нужно максимально ответственно. Именно от профессиональных качеств сотрудников компании зависит успешность и прибыльность бизнеса. В идеале – набрать команду из опытных квалифицированных аудиторов, которые отлично разбираются во всех тонкостях и нюансах своего дела. Если речь идет о создании небольшой аудиторской фирмы, то первое время можно обойтись двумя штатными единицами. Основатель фирмы (он же – генеральный директор) может взять на себя посещение профильных конференций и семинаров, ведение деловых переговоров, заключение сделок и проведение аудиторских проверок, а заместитель директора – решение юридических вопросов и ведение бухгалтерии.

6
Успешный аудиторский бизнес невозможен без рекламы, поэтому не скупитесь на создание качественного сайта для вашей фирмы и его продвижение. Привлекайте потенциальных клиентов при помощи “цепляющих” объявлений в прессе и СМИ. Не жалейте денег на визитки, флаера и проспекты – все рекламные компоненты вместе обязательно сработают и сделают ваши услуги востребованными, а бизнес – процветающим и рентабельным.

При грамотном и ответственном подходе к делу стартовые капиталовложения в аудиторский бизнес окупаются в среднем в течение полугода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть