Рынок такси сегодня довольно развит, в каждом более-менее крупном городе насчитывается не один десяток компаний-перевозчиков. Однако занять свое место здесь возможно, если разработать правильную стратегию привлечения аудитории. Рассмотрим, как строится бизнес такси с нуля.
1
Вначале определимся с внутренней организацией фирмы. Будем мы закупать собственный автопарк или станем сотрудничать с водителями-владельцами авто? Первый вариант выгоднее, когда дело уже окупилось. Второй не требует столь крупного стартового капитала, но дохода приносит меньше. По статистике, около 80% фирм такси работают по второму сценарию. Со временем можно перейти на смешанный тип работы, это вполне целесообразно.
2
Готовим необходимую документацию. Вы можете выступать как ИП или юридическое лицо, поэтому оцениваем ситуацию и регистрируем организацию. Становимся на учете в пенсионном фонде. Получаем лицензию на перевозки.
3
Арендуем небольшое помещение под офис. Желательно, чтобы оно находилось на самой высокой точке города, чтобы не возникало проблем с радиосвязью. При этом не имеет значения, выбрали мы окраину города или самый центр, поскольку здесь будет работать минимум людей.
4
Закупаем элементарную мебель, оргтехнику, специальную программу для приема и учета заказов. Приобретаем радиостанцию и берем в аренду радиоволну. Проводим телефонную линию (номер должен легко запоминаться), а лучше несколько. Обеспечиваем возможность заказа такси через интернет.
5
Нанимаем диспетчеров. В первый месяц можно обойтись коллективом в 3-4 человека с посуточным графиком работы. Дальше нам понадобятся как минимум 8 девушек: 4 радиста, 4 телефониста. Работать они будут в паре радист-телефонист, оптимальная продолжительность смены – 12 часов. Обратите внимание, что радисты должны быть с опытом работы в такси, от скоординированности действий этого сотрудника зависит работа всей службы на протяжении смены. Все диспетчеры обязаны иметь хорошую дикцию, быть приветливыми и коммуникабельными, ориентироваться в городе.
6
Приглашаем к сотрудничеству водителей. Если мы отталкиваемся от наличия авто у водителя, внимательно смотрим не только на будущего работника, но и на его транспорт. Машина должна выглядеть аккуратно как снаружи, так и внутри. Владелец авто – быть опрятным, вежливым, ответственным. Заинтересовываем водителей большим количеством заказов, низкими комиссионными, свободным графиком работы.
7
Привлекаем клиентов. Главное – выделиться на фоне других служб. Значит, нам нужна фишка, например, автопарк высокого класса, бесплатная каждая 10-я поездка, накопительная система скидок, водители – только женщины. Чем оригинальнее мы будем, тем больше людей захотят позвонить. Кроме того, на старте необходимо установить самые низкие тарифы, если только речь не идет об элитной службе.
Выступая грамотным посредником между клиентом и водителем, вы добьетесь окупаемости бизнеса через пару лет. Для дальнейшего процветания достаточно дорожить толковыми работниками и каждым звонком. Только получив у нас качественную услугу, клиент сделает заказ еще и еще.
Не вредно ли устанавливать радиостанцию для фирмы такси в жилой квартире? Спасибо.