Как зарегистрировать компанию

Как зарегистрировать компанию

Первый вопрос, которым задаются начинающие предприниматели – как зарегистрировать свою компанию? Это сложный многоэтапный процесс, который требует соблюдения законов и подготовки соответствующих документов.

1
Сначала нужно определиться с видом собственности предприятия. Проще всего открывать и закрывать ООО, ЧП и ФЛП. Однако следует помнить, что многие крупные фирмы не хотят работать с физическими лицами-предпринимателями, так как они не являются плательщиками НДС. Поэтому для нового предприятия лучше всего подойдет статус ЧП (если владелец один) или ООО (если имеется несколько учредителей), а в дальнейшем в случае необходимости можно будет его переименовать.

2
У компании должно быть название, однако не стоит использовать известные бренды, так как это может грозить штрафом. Обязательно при регистрации придется указывать юридический адрес. Он может отличаться от фактического, но в последнее время стали проверять место регистрации, так как участились случаи оформления фирм-однодневок. Инспектор отправляет запрос об адресе, и после получения ответа процесс регистрации предприятия продолжается. Все-таки лучшим адресом регистрации является фактический адрес нахождения фирмы – в таком случае меньше возникает вопросов.

3
Регистрируя фирму, нужно определиться с видами деятельности, которыми будет заниматься компания. Лучше всего указывать несколько, так как возможно в будущем придется расширять свой бизнес. Первым нужно указать основной вид экономической деятельности. Рекомендуется выбирать не более 20. После завершения регистрации выдается выписка из ЕГРЮЛ, там имеются сведения о видах экономической деятельности и информационное письмо Госкомстата (неотъемлемая часть учредительных документов).

4
В налоговую инспекцию нужно подать следующие документы: устав компании, решение и протокол собрания учредителей (если они имеются, подается при регистрации ООО), заполненные бланки об открытии, которые заверяются нотариусом, квитанции, свидетельствующие об оплате государственной пошлины. Если имеются учредители, нужны обязательно копии их паспортов (если это юридические лица – нотариально заверенные копии учредительных документов), а также генерального директора и главного бухгалтера.

5
Обязательно необходимо открыть расчетный счет. Это нужно сделать во время подготовки и рассмотрения поданных документов или в течение 5 дней после получения регистрационных документов. После открытия следует уведомить налоговые органы.

6
После завершения регистрации следует заказать печать, так как любой документ будет в дальнейшем заверяться не только подписью уполномоченных лиц, а и штампом. Их должно быть несколько копий: чаще всего имеет генеральный директор и главный бухгалтер.

Если было принято решение открывать свою фирму, лучше всего проконсультироваться со специалистами в этой области или же самостоятельно детально изучить вопрос регистрации и начать подготовку необходимых документов. Следует помнить, что все должно соответствовать действующему законодательству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть