При эксплуатации автомобиля автолюбители зачастую сталкиваются с тем, что аккумуляторная батарея разряжается. Существует два вида ее зарядки: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением. Любое из зарядных устройств использует один из этих способов, или их комбинацию. Но каким бы зарядным устройством вы не пользовались, нужно знать и выполнять некоторые правила.
Зарядка автомобильного аккумулятора должна производиться в хорошо проветриваемых помещениях, так как при этом процессе выделяется водород. Если аккумулятор обслуживаемый, то необходимо проверить уровень электролита, открутив крышки банок аккумулятора. Жидкость должна покрывать пластины на 1-1,5 см. При необходимости добавьте дистиллированной воды. Открученные крышки не закручивайте обратно, а лишь положите сверху на отверстия. Так выделяющийся водород в процессе зарядки будет лучше выходить, а кислота при кипении не будет расплескиваться. При зарядке необслуживаемой АКБ эти действия не производят, т.к. она герметична.- Зарядка по принципу постоянного тока – в конце зарядки жидкость в аккумуляторе начинает интенсивно кипеть.
- Зарядка постоянным напряжением – сила тока зарядки постепенно уменьшается до минимальных значений, которые не изменяются в течение часа.
- Измерение плотности жидкости с помощью ареометра, при этом плотность полностью заряженной АКБ находится в пределах 1,27-1,3.
- Измерение напряжения на клеммах аккумулятора спустя 12 часов после зарядки: напряжение должно быть в районе 12,66-12,7 В.
Разрядка аккумуляторной батареи может быть вызвана неисправностями в электропроводке автомобиля, неплотно закрытой дверью или багажником, не выключенной лампочкой, неисправностью в системе зарядки автомобиля или же плохо натянутым ремнем генератора. Устранение этих причин позволит сэкономить время на обслуживании АКБ.