Аккумулятор наряду с мотором можно назвать сердцем автомобиля, ведь он питает электроэнергией двигатель и другие агрегаты и устройства. Периодически батарея разряжается, особенно в холодное время года. Поэтому АКБ нуждается в полной зарядке.
1
Перед началом процесса необходимо проверить показатели электролита. Уровень электролита проверяется погружением пипетки в одну из горловин. Если стеклянный стержень заполнен на 20 мм, то уровень считается допустимым. В случае пониженного уровня заливается дистиллированная вода. По плотности электролита можно судить о степени заряда батареи. Нормальная плотность заряженного аккумулятора составляет 1,28 г/см3 при температуре +25°C. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной показывает, что батарея разряжена на 8%.
2
Еще одним важным критерием является выбор тока заряда – 5% от емкости батареи, при этом получается более глубокий и полный заряд. Кроме того, выравнивается плотность электролита во всех элементах АКБ. Например, “рабочий” ток для аккумулятора с маркировкой 55 А/ч составляет около 3 А. Напряжение зарядного устройства в 16 V подходит для 12 V батареи.
3
В зависимости от метода зарядки, различают три вида зарядных устройств: с постоянным напряжением, с постоянным током и комбинированное. При использовании устройства с неизменным током обязательно корректировать силу тока и контролировать газовыделение. К современным относятся устройства с комбинацией постоянного тока и напряжения. Они полностью автоматизированы и не требуют дополнительных навыков.
4
После выбора зарядного устройства подготавливают место, оно должно быть в хорошопроветриваемом помещении. Отключают клеммы аккумулятора и очищают его от пыли и грязи. Пробки нужно вывернуть для лучшего газоотвода и прикрыть отверстия, чтобы не выплескивался электролит. Главное правило: плюсовую клемму подключить к плюсу батареи, минусовую клемму – к минусу, только затем включить зарядное устройство в сеть.
5
Полная зарядка аккумулятора происходит в течение 10 часов. При этом процесс протекает медленно, что только продлит “жизнь” и прибавит “здоровья” АКБ. Время зарядки варьирует и зависит от вида ЗУ, степени разряженности батареи, температуры окружающей среды. Готовность батареи определяют по индикатору или информационному дисплею.
6
После зарядки необходимо опять проверить уровень электролита, плотность во всех элементах не должна отличаться более чем на 0,04 г/см3. Перед установкой аккумулятора нужно зачистить клеммы куском дерева, это улучшит контакты.
7
Для предотвращения окисления клемм можно нанести на них смазку, используя литол или солидол. Обязательно содержите аккумулятор в чистоте и сухом виде, особенное внимание уделяйте плюсовой клемме. Протирайте поверхность мягкой тканью, которая смочена в водном растворе соды.
Не забывайте следить за температурой нагрева батареи и отключать зарядное устройство в случае перегрева. Будьте внимательны и все работы с аккумулятором проводите при неработающем двигателе.