На современном рынке для автолюбителей существует большой выбор разнообразных зарядных устройств, предназначенных для аккумуляторов. Это может быть как простой бюджетный вариант, так и более дорогой и технически сложный прибор. Как правило, все они работают от электрической сети.
Процесс зарядки аккумуляторной автомобильной батареи разделяется на два этапа. Это подзарядка аккумулятора постоянным поддерживаемым током и подзарядка постоянным поддерживаемым напряжением. Независимо от этапа зарядки, и ток, и напряжение будет постоянным. Обязательным условием для зарядки аккумулятора будет являться правильно рассчитанная степень напряжения и сила тока. Если это рабочая батарея, то уровень напряжения и тока будет равняться одной десятой части от общей емкости самого аккумулятора. Если батарея нерабочая, то уровень напряжения и тока – не более одной третьей от общей емкости. Например: аккумулятор с емкостью 52 А/час заряжается током не более 5,2 ампера при эксплуатации, и не более 17,3 ампера для зарядки в состоянии хранения.Не забывайте, что от правильности установки зарядного тока при подзарядке аккумулятора зависит работа самой батареи. Следите за зарядом электроэнергии, особенно в зимний период, когда при недостаточно заряженном аккумуляторе есть риск, что авто не заведется.