Как облегчить коленвал

Как облегчить коленвал

Коленчатый вал – это одна из самых дорогих деталей автомобильного двигателя. Кроме того, коленвал еще и очень тяжел, поэтому отечественные автолюбители придумали его облегчать. Свою роль в этом сыграл и большой выбор облегченных коленвалов заводского производства, и соответствующая реклама.

1
Самый простой способ облегчить коленвал на вашем авто – это просто заменить его заводским образцом облегченного типа. Таким образом вы сведете к минимуму возможные негативные последствия кустарного облегчения, так как штатный коленвал при облегчении необходимо тщательно балансировать, а также вы можете просто испортить деталь при неумелом подходе к делу.

2
Многие автомастера не советуют самостоятельно облегчать коленвал, а рекомендуют только готовые облегченные образцы. Так как зачастую штатный коленчатый вал изготовлен из чугуна, этот материал не вполне хорошо переносит сверление и в процессе облегчения или дальнейшей работы двигателя может просто лопнуть. Второй сложный вопрос – это соответствующая балансировка облегченного коленвала. Многие не учитывают, что вес это не главное, главное – сбалансированная работа вала, а ее обеспечивают противовесы, которые часто ошибочно частично спиливают и шлифуют. Но дело в том, что они и так легче шатунных шеек, и в итоге вместе с уменьшением веса вы добьетесь и разбалансировки вала.

3
Итак, если вы собираетесь облегчить коленчатый вал двигателя своего автомобиля, для начала разберитесь в его устройстве и весе деталей, спиливайте металл, только тщательно подобрав пропорции и очень осторожно, чтобы не разрушить деталь. В первую очередь уменьшается вес шатунов, затем вес противовесов, обязательно соблюдая пропорции, согласно изначальному весу деталей механизма. Для шлифовки вала вам понадобится пресс и шлифовальный станок, не у каждого в хозяйстве найдутся эти приборы, поэтому проще воспользоваться услугами специалистов. В процессе шлифовки не забывайте смачивать и охлаждать коленчатый вал.

4
Производите шлифовку вала в несколько этапов – сначала в черновую, затем в чистовую, продуйте масляные каналы, промойте все поверхности и отверстия. После того как вы снимете лишнюю массу металла с коленвала, произведите полировку изделия.

Не забудьте, что чрезмерное стачивание металла в итоге может привести не к улучшению, а, наоборот, к худшим последствиям: на низких оборотах несбалансированный коленвал обеспечит нестабильную работу двигателя, а на высоких – может и вовсе лопнуть. Поэтому прежде чем прибегать к подобным радикальным мерам, подумайте об их возможных последствиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть