Коленчатый вал – это одна из самых дорогих деталей автомобильного двигателя. Кроме того, коленвал еще и очень тяжел, поэтому отечественные автолюбители придумали его облегчать. Свою роль в этом сыграл и большой выбор облегченных коленвалов заводского производства, и соответствующая реклама.
Самый простой способ облегчить коленвал на вашем авто – это просто заменить его заводским образцом облегченного типа. Таким образом вы сведете к минимуму возможные негативные последствия кустарного облегчения, так как штатный коленвал при облегчении необходимо тщательно балансировать, а также вы можете просто испортить деталь при неумелом подходе к делу. Многие автомастера не советуют самостоятельно облегчать коленвал, а рекомендуют только готовые облегченные образцы. Так как зачастую штатный коленчатый вал изготовлен из чугуна, этот материал не вполне хорошо переносит сверление и в процессе облегчения или дальнейшей работы двигателя может просто лопнуть. Второй сложный вопрос – это соответствующая балансировка облегченного коленвала. Многие не учитывают, что вес это не главное, главное – сбалансированная работа вала, а ее обеспечивают противовесы, которые часто ошибочно частично спиливают и шлифуют. Но дело в том, что они и так легче шатунных шеек, и в итоге вместе с уменьшением веса вы добьетесь и разбалансировки вала.Не забудьте, что чрезмерное стачивание металла в итоге может привести не к улучшению, а, наоборот, к худшим последствиям: на низких оборотах несбалансированный коленвал обеспечит нестабильную работу двигателя, а на высоких – может и вовсе лопнуть. Поэтому прежде чем прибегать к подобным радикальным мерам, подумайте об их возможных последствиях.