Как поднять кузов УАЗ

Как поднять кузов УАЗ

УАЗ – это один из самых популярных отечественных автомобилей, которые российские автолюбители берут для бездорожья. Однако нет предела совершенству, и над машиной после завода необходимо еще потрудиться, чтобы и брод на ней преодолеть, и по тайге проехать, и в глубокой колее не увязнуть. Одним из кардинальных изменений автомобиля является его лифтование – то есть поднятие кузова с целью увеличить дорожный просвет, установить большие колеса и сделать автомобиль более проходимым.

1
Если вы решили сделать лифт кузова УАЗа, ознакомьтесь как с плюсами, так и минусами этого нововведения и оцените его необходимость. Так, например, крепление кузова к раме неизбежно ослабнет, увеличится центр тяжести автомобиля, а, значит, на боковом уклоне у автомобиля будет шанс перевернуться. Чем выше проставки, тем больше негативные последствия. С другой стороны у автомобиля существенно возрастет проходимость и появится возможность поставить колеса большего диаметра. Одним словом, при лифтовании кузова УАЗа важно соблюсти золотую середину и выжать максимум возможностей при наибольшей управляемости и безопасности автомобиля.

Обрезать

2
Поднять кузов от рамы можно с помощью проставок – изделий из полиуретана, либо капролона. Лучше всего использовать моноблочные проставки как наиболее надежные. Специалисты не рекомендуют к использованию многослойные прокладки, а от испытаний на собственном автомобиле различных кустарных приспособлений типа хоккейных шайб лучше отказаться еще на уровне идеи. В продаже есть уже готовые комплекты для поднятия кузова.

3
В процессе лифтовки первым делом открутите, либо срежьте болты, которыми рама крепится к кузову. Вместо них вы будете использовать другие болты – большего размера. Желательно подобрать болты так, чтобы их длина равнялась длине «родного» болта в сумме с шириной прокладки, либо немного больше. Кузов автомобиля, освобожденный от рамы, приподнимите на домкратах и зафиксируйте, можно подложить между ним и рамой дощечки. Лучше всего использовать сразу несколько домкратов и поднимать кузов синхронно со всех сторон, чтобы он не сдвинулся относительно рамы. Вставить прокладки и прикрутить через них кузов к раме. Штатные резиновые прокладки убирать при этом не нужно.

4
Когда основная работа по поднятию кузова проделана, осталось только проверить изменившиеся углы наклона и упора других деталей автомобиля. Изменения будут зависеть от высоты, на которую вы подняли кузов. Они могут коснуться вала рулевой колонки, который изменит угол наклона и упрется в моторный щит. Вырежьте дополнительное место под него. Еще одной проблемой может стать излишнее натяжение рулевой колонки. Ослабьте немного крепление рулевого вала с крестовиной так, чтобы вал незначительно удлинился.

5
После завершения лифтования кузова проверьте переключение скоростей. Возможно, у автомобиля перестанут включаться задняя и четвертая скорости. Причиной этого является то, что рычаг стал упираться в кожух. Проблема решается двумя способами: кожух правится кувалдой, либо отверстие под рычаг немного увеличивается.

Увеличить дорожный просвет УАЗа можно и путем лифтования подвески. Однако этот способ куда менее надежен, нежели поднятие кузова и в большей степени меняет центр тяжести автомобиля, и, как следствие, увеличивает его склонность к опрокидыванию. В любом случае при поднятии кузова автомобиля соблюдайте разумное соотношение между увеличением проходимости и опасностью опрокидывания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть