Как списывать запчасти

Как списывать запчасти

На многих предприятиях на балансе содержится некоторое количество транспортных средств, а если есть автомобили, соответственно есть и запчасти к нему. Порой запчасти выходят из строя и требуют замены. Как же оформить все это должным образом, отнести к правильным счетам и сделать соответствующую проводку? Ничего сложного, это, конечно, не ежедневная операция, а скорее разовая. Но здесь нужно учесть некоторые нюансы.

1
Необходимо правильно оформить дефектную ведомость для отслужившей запчасти. Она должна быть составлена и утверждена особой комиссией, в составе которой должен участвовать механик.

2
На основании оформленной дефектной ведомости следует сделать заявку на приобретение новой взамен утраченной или отработавшей. Главный бухгалтер и руководитель должны одобрить и утвердить заявку.

3
Для того чтобы списать ту или иную запчасть, необходимо заменить ее. То есть приобрести у поставщиков новую и принять ее к учету. Для этого после закупки запчасти составляем проводки: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «запчасти» (или другой по внутреннему плану счетов) кредит счета 60 «Поставщики и подрядчики». Если запчасть приобретается по наличному расчету, составляем проводку с подотчетными лицами: Дебет 10 и кредит 71. На сумму, которая была потрачена на запчасти, по счету 18 отражаем НДС.

4
Далее, согласно служебной записке механика, запчасть передается в транспортный участок для ее замены или ремонта автомобиля. В учете это отображается внутри 10 счета. В конце периода закрываем 10 счет на счет расходов вспомогательного производства, на основании отчета механика по использовании запчасти: Дт счета 23 кт счета 10.

Проф.автомеханик-03

5
После всех произведенных манипуляций списывается старая запчасть. Здесь метод списания зависит от того, как вы ее утилизировали. Если она списывается как изношенная, то есть вы не получили от нее никакого дохода, то используется 23 счет: Дт 23 Кт 10. Если же предприятие изыскало возможность продать запчасть или сдать ее на металлолом, то используется 91 счет, субсчет 1 «Прочие доходы». Документальным оформлением здесь будет дефектная ведомость и акт списания товарно-материальных ценностей.

Документы, которые вам понадобятся при списании: счет-фактура, авансовый отчет или товарно-транспортная накладная, дефектная ведомость и другие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть