Если вы решили сменить вид фреона в кондиционере либо заподозрили неполадки в компрессоре, естественно, придется его снять: в первом случае, чтобы промыть систему от масла, во втором – для наладки или ремонта запчастей. Каким образом снять компрессор кондиционера, узнаете из данной инструкции.
Расположение компрессора зависит в большинстве случаев от модели автомобиля. В некоторых, например, Volkswagen, к нему подобраться очень сложно: снизу доступу препятствуют насос гидроусилителя, защита и патрубки системы охлаждения; сбоку установлен лонжерон; сверху – генератор и коллектор. Оцените, с какой стороны вам проще достать компрессор. В данном случае вариант “сверху” является оптимальным. Для начала снимите впускной коллектор, для этого необходимо отсоединить планку инжектора. Учтите, что к ней между второй и третьей трубой коллектора подходит еще одна, скрывающаяся под ними, трубка. Снимите клапан давления с планки, но не отсоединяйте его. Теперь открутите крепления и снимите планку вместе с форсунками.Выкрутите крепежные болты коллектора, отсоедините картерную трубку вентиляции и воздушный патрубок. Теперь можно свободно снять впускной коллектор. “Оголенные” впускные отверстия заткните подручной ветошью во избежание попадания сора в газораспределительный механизм.
Настала очередь генератора, он прикручен к блоку двигателя двумя болтами. Вовсе не обязательно извлекать крепления, можно их оставить на месте, просто постучите молотком без усилия по шляпке болта, пока не сместится зажимная втулка, а затем снимите генератор.
Принцип действий при извлечении компрессора прост: последовательно снимайте механизмы, препятствующие доступу к нему. Самое важное и сложное – не потерять запчасти и не запутаться, когда будете возвращать всё на свои места, поэтому заранее организуйте площадку (стол, фанеру, расстеленную ткань), на которую поочередно складывайте всё, что открутите, для большей уверенности, откручивая каждую деталь, делайте фото механизма, просмотрев снимки в обратном порядке, вы получите фото-инструкцию по сборке.