Кондиционер в автомобиле – уже давно не роскошь. Большинство современных машин сходят с конвейера с установленными системами кондиционирования воздуха. Обычно уровень фреона проверяется при ТО. Впрочем, если у вас есть подозрение, что пора заправить кондиционер, без предварительной диагностики в любом случае не обойтись…
1
Ежегодная естественная потеря фреона – около 15%. Это значит, что раз в 3 года кондиционер в авто следует заправлять.
2
Значительные потери охлаждающего газа могут свидетельствовать о негерметичности соединений трубопровода или же коррозии в конденсаторе. Следует помнить, что при утечке хладагента в первую очередь необходимо устранить причины потерь и только после этого заправлять кондиционер.
3
В настоящее время для заправки кондиционеров используют фреон R-134а. Он менее эффективный, чем тот, который использовался до середины 90-х годов (R-12), однако более щадящий для озонового слоя. Если год выпуска вашего авто раньше 92-го, то заправлять необходимо R-12. Для уверенности проверьте надпись на специальной наклейке с внутренней стороны капота, там будет указано, на каком газу работает ваш кондиционер.
4
Прежде чем заправлять кондиционер, нужно уточнить, какое количество газа фреона потребуется. Обычно эта информация указывается на той же таблице, где отмечен тип используемого газа. Если данные отсутствуют, норму можно узнать у представителя марки автомобиля. Так, например, кондиционерами в отечественных машинах используется в среднем 750-1000 граммов хладагента.
5
Очистка системы кондиционирования – также важный этап при заправке охлаждающего устройства. Для этого приобретите специальную пену для очистки и заполните ею полости радиаторов и отопителя кондиционера.
6
Для собственно заправки кондиционера вам нужно будет приобрести метрологическую станцию, баллон фреона, шланги и переходник с краном. Впрочем, в продаже есть готовые наборы для самостоятельной заправки автокондиционера. В верхней части баллона с хладагентом есть резьба и место для подсоединения переходника с помощью иглы. Прикрутите переходник к баллону и присоедините один конец шланга. Другой конец шланга присоедините к метрологической станции, второй шланг тоже подсоединяется к ней.
7
Откалибровать счетчик давления необходимо перед тем, как прикручивать к баллону с фреоном переходник. Колесиком выставьте температуру окружающего воздуха.
8
Автокондиционер имеет стороны низкого и высокого давления. Заправлять устройство необходимо со стороны низкого давления.
9
Снимите колпачок с отверстия низкого давления, предварительно очистив вход от загрязнений. К заправочному штуцеру присоедините шланг.
10
Заведите двигатель, подняв обороты до 1500. Включите кондиционер на максимум. Откройте вентиль низкого давления и откройте краник баллона с хладагентом. Кондиционер будет заправляться при работающем моторе.
11
При заправке кондиционера следите за счетчиком давления. Стрелочка должна находиться на отметке не выше 285 кПа.
12
Через какое-то время в салон начнет поступать холодный воздух. Дождитесь момента, когда температура достигнет 5-7 градусов по Цельсию, после чего закройте кран баллона.
13
В окошке фильтра-осушителя должна быть видна однородная прозрачная жидкость без пузырьков воздуха. Это значит, что система заполнена правильно и ваша работа закончена. Можно отсоединять систему заправки.
Если система кондиционирования после заправки будет работать некачественно, возможно, необходимо провести диагностику системы климат-контроля на предмет неисправности.
Поделиться советом:“Как заправить кондиционер в машине”