Покупка первого автомобиля – всегда большое событие в жизни каждого человека. Забирая его из салона, начинающий автолюбитель пребывает в состоянии восторженного экстаза, подчас забывая спросить у менеджера, продавшего ему автомобиль самые простые вопросы по эксплуатации, которые могут возникнуть уже через несколько минут после выезда с территории автосалона.
1
Как не раз проверено, бензина в новом автомобиле еле хватает, чтобы доехать до ближайшей заправки. После остановки перед бензоколонкой хозяин машины испытывает смущение, подчас не зная, куда вставляется пистолет, а бывает, поначалу может подъехать к бензоколонке не той стороной автомобиля. Опытные заправщики сразу понимают проблемы таких водителей, но избежать смущения все равно не получается.
2
Действительно, люки у разных машин открываются по-разному. Если дилер в автосалоне забыл обратить на эту особенность ваше внимание, не расстраивайтесь. Возьмите инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте при покупке каждой машины, в ней есть детальное и проиллюстрированное описание всех кнопок и функций. Потратив всего несколько минут, вы сможете разобраться и с тем, как открыть люк бензобака в автомобиле, и со всеми другими возникшими проблемами.
3
Наиболее распространенным является вариант, когда люк бензобака открывается специальным рычагом из салона, после чего крышка откручивается вручную. Этот вариант открытия люка бензобака чаще всего встречается на автомобилях иностранного производства. Для моделей, предназначенных для правостороннего движения, рычаг бензобака, как правило, располагается под водительским сиденьем или слева на торпеде. Для автомобилей с правым рулем все размещается, как в зеркальном отражении, рычаг находится возле водительской двери или на правой стороне торпеды.
4
Люк бензобака обычно соединен с рычагом, его открывающим, металлическим тросиком. Поэтому, когда вы открывая крышку бензобака, тянете за рычаг, слышится характерный щелчок, свидетельствующий об открытии люка. После того как автомобиль заправлен, люк необходимо закрыть. Для этого нужно просто надавить на открытую крышку, пока она не закроется. При этом вы услышите тот же характерный щелчок.
5
В некоторых иномарках бывает, что для того чтобы открыть люк, необходимо нажать на кнопку, находящуюся на торпеде или водительской двери. На таких кнопках обычно изображается рисунок заправочной станции. При подъезде к заправке откройте крышку бака, нажав кнопку. Залив топливо, закройте люк, надавив на него. В таких моделях при открывании и закрывании люка бензобака используется электромагнитная защелка. Надавив на кнопку, мы подаем питание на электромагнит, открывающий крышку люка. Здесь, как и в первом случае, лючок бензобака закручивается и откручивается вручную
6
Самая простая конструкция люка бензобака – на отечественных автомобилях. В них для того, чтобы открыть крышку, необходимо выйти из автомобиля, открыть люк вручную, вставив палец в углубление крышки. Бывают такие случаи, что автолюбители забывают откручивающиеся крышки бензобаков на бензоколонке.
7
Для профилактики такой забывчивости компания Renault, например, сделала такие крышки с замком, ключ от которых совпадает с ключом от замка зажигания. Поэтому алгоритм действий при заправке автомобиля Renault выглядит так: подъезжаем к заправочной колонке; глушим двигатель, поворачивая ключ зажигания в замке; вытаскиваем ключ зажигания и, открывая люк бензобака, вставляем ключ в отверстие замка поворотной крышки. При этом следует отметить, что снять крышку бензобака до того, как поставим ее назад, после завершения заправки мы не сможем. Даже отвлекаясь, забыв поставить на место откручивающуюся крышку, садясь в автомобиль, мы не сможем вставить ключ в замок зажигания, так как на этом ключе одета крышка бензобака. Тем самым полностью исключается возможность потери откручивающейся крышки.
В заключение важно упомянуть о регулярных профилактических осмотрах крышки и лючка бензобака. Любые трещины или плохое прилегание может нарушить герметичность бензобака. Это приведет к испарению из-под крышки топлива, увеличивая его общий расход.