Самостоятельный подбор колесных дисков – мероприятие одновременно и приятное, и крайне ответственное. От правильно подобранных автомобильных дисков напрямую зависит комфортабельность, надежность и безопасность вашего движения.
1
Для начала нужно определить ширину обода автомобильного диска. Она должна быть примерно на 25% меньше, чем ширина профиля шины. К примеру, нужно подобрать автомобильные диски под резину 195/65 R15, ширина профиля которой – 195 мм или 7,68 дюймов (чтобы узнать цифру в дюймах, число в мм необходимо поделить на 25,4 – соответствующий коэффициент). От показателя в дюймах нужно отнять 25%. Итоговое округленное число – шесть дюймов – искомая ширина обода вашего диска. Помните, что использование очень широких либо узких дисков станет причиной деформации и повышенного износа резины.
2
Далее нужно определить диаметр диска. Такую информацию можно найти в паспорте на машину. Большинство современных автолюбителей прибегает к увеличению монтажного диаметра – например, вместо 13-дюймовых дисков достаточно часто монтируют 14-дюймовые. В итоге у автовладельца появляется возможность установить низкопрофильные автошины, ездовые качества которых, несомненно, получше, чем у высокопрофильной резины. Но учитывайте, что стальной диск будет существенно утяжелять колесо, поэтому если планируете поставить диски большего диаметра, отдайте предпочтение легкосплавным.
3
Следующее, на что необходимо обратить внимание – количество, а также диаметр отверстий крепления (в шинной терминологии он обозначается как PCD). Например, маркировка PCD100/4 расшифровывается так – диск имеет четыре крепежных отверстия, диаметр которых по 100 мм. Довольно часто бывает, что на ступицу с такой маркировкой монтируют колесные диски PCD98/4. Казалось бы, разница всего 2 мм, однако в этой ситуации она очень существенна – диск плохо “сядет” на ступицу, колесо во время движения будет “бить” и вибрировать, а затянутые болты могут открутиться.
4
Также при подборе автомобильных дисков обязательно учитывается такая характеристика, как вылет диска (обозначается как ЕТ или OFFSET). Каждому автомобилю присуще определенное значение этого показателя, поэтому устанавливайте диски только с рекомендованным производителем вылетом. Это станет залогом оптимальной управляемости и хорошей устойчивости машины. Конечно, уменьшение вылета поможет добиться яркого визуального эффекта, но подшипники ступиц, да и подвеска тоже будут изрядно перегружены, а это, в свою очередь, существенно влияет на срок их эксплуатации и на безопасность вождения.
5
Обратите внимание на типоразмеры элементов крепления колеса. Допустим, вы решили заменить поднадоевшие стальные штампованные диски легкосплавными. Вероятнее всего, при установке придется использовать не штатные, а более длинные болты – легкосплавный диск несколько толще стального “сородича”. Важно, чтобы болты, которые при креплении колеса вворачиваются в ступицу, вошли как минимум на семь полных витков.
Если позволяет возможность, перед покупкой примерьте диски на автомобиль, а еще лучше – протестируйте все колесо в сборе.