Очевидными признаками неисправности в системе зажигания становится отказ при попытке завести автомобиль и ненадлежащая работа двигателя. Определить причину просто, если знать принцип работы и возможные неполадки.
1
Отсоедините высоковольтные провода от наконечников свечей и установите их так, чтобы расстояние между «корнем» свечей и «массой» двигателя не превышало 2-5 мм. После заведите двигатель стартером, при активной работе может наблюдаться периодическое возникновение искр красного или синего цвета, или вовсе их не будет.
2
Искрение синего цвета свидетельствует о поступлении высокого напряжения на свечи зажигания. В таком случае необходимо протестировать свечи на специальном приборе. Также неработоспособность свечей может быть вызвана из-за обильной конденсации на наружных частях изолятора. Если в результате проверки окажется, что свечи находятся в рабочем состоянии, тогда нужно проверять систему зажигания.
3
Осмотрите внимательно правильное соединение проводов в гнездах крышки распределителя и катушки зажигания, а также целостность и соответствующее крепление других проводов системы зажигания. Если вы обнаружили обгоревшие или пробитые участки, необходимо осуществить комплексную замену катушки зажигания либо крышки распределителя. После проверьте наличие высоковольтного напряжения непосредственно на катушке.
4
Отсоедините центральный провод от распределителя и посмотрите, будет ли искра, как было сказано ранее. Наличие высокого напряжения на центральной проводке свидетельствует о неисправности распределителя. Если высокого потока заряда на проводе не наблюдается, проверьте катушку зажигания. Одну часть центрального провода расположите на 2-3 мм от «массы» движка, затем отсоедините от распределителя провод низкого напряжения и лёгкими, ритмичными движениями легонько касайтесь им корпуса. При отстранении провода от корпуса должна проскакивать искра. Если искры нет – катушка зажигания неисправна.
5
Если манипулируя проводами, высокое напряжение на катушке не исчезло, проблема в катушке зажигания или распределителе. В распределителе могут возникнуть следующие неприятности: обильное загрязнение или возгорание контактов прерывателя, снижение угла замкнутого состояния контактов или трещина конденсатора. Активная работа катушки зажигания и конденсатора определяется поэтапной их заменой на новые исправные запчасти. Если после этого двигатель нормально запускается, значит, причину поломки вы определили верно.
Если вы только недавно стали обладателем транспортного средства и пока что необходимых навыков не имеете, не стоит лезть под капот. Обратитесь к профессионалам и наблюдайте за их действиями, не стесняйтесь спросить, уточнить и попросить показать каждую деталь, ведь подобные неприятности могут вас постигнуть на отдаленном участке трассы, где нет СТО.
Поделиться советом:“Как определить неисправность катушки зажигания”