Маслосъемный колпачок (по-другому сальник клапана) – очень маленький, но важный элемент двигателя. Основное его назначение – не допустить протечки излишков моторного масла. Он обязательно должен плотно прилегать к клапану и пропускать то количество масла, которое нужно для его смазки. Маслосъемные колпачки являются одним из уязвимых и труднодоступных деталей газораспределительного механизма.
Сальник представляет собой колпачок с армированной втулкой и пружиной эспандерной, которая уплотнительную кромку прижимает к штоку. Эффективная работа колпачка определяется материалом изготовления. Высокой степенью уплотнения обладают акриловые фторкаучуковые изделия. Крайне важно знать, какие именно колпачки установлены в двигателе автомобиля, так как при их замене нужно использовать только оригинальные колпачки.Чтобы временно увеличить срок службы изношенных клапанов, можно использовать герметизирующие присадки. Они заполняют зазоры и размягчают сальник клапана.
Не все сальники имеют у рабочей кромки пружину.
Все сальники разные, нормальный рабочий сальник должен быть в меру жестким и эластичным, встречаются экземпляры как из холодца, что можно раздавить двумя пальцами, такие ставить нельзя, явно задубевшие тоже плохо.
Сложно описать словами какие они должны быть по твердости, приблизительно такими же как и простые сальники.
Лучшими всегда будут те, которые выполнены более аккуратно, а на внутренней и наружней стороне будет маркировка, четкая, не смазанная и без дефектов.
Ноунейм без маркировки лучше вообще не покупать, даже при хорошем внешнем виде.