Когда в работе генератора вашей машины появились посторонние шумы и звуки, то причина, скорее всего, кроется в износе подшипников. Можно, конечно, отдать машину на СТО, а можно попробовать поменять подшипники генератора самому. Давайте рассмотрим несколько практичных советов для тех, кто предпочитает все делать сам.
1
Первым делом надо снять генератор с автомобиля. Сначала ослабим крепление генератора и отпустим болт регулировки. Потом следует достать ремень и отсоединить массу (минусовая клемма) от аккумулятора. Затем отсоедините провода от самого генератора и снимите его через низ, открутив крепление.
2
Теперь можно приступать к разборке самого генератора. Сначала снимите шкив. Берем отвертку, очень аккуратно блокируем ротор и ключом откручиваем шкив. Чтобы снять кожух, надо оттянуть защелки и потянуть за него. Все болтовые соединения обработайте ведешкой, будет легче откручивать.
3
Далее открутим винты, снимем блок регулятора напряжения (диодный мост) со щетками. Чтобы получить доступ к подшипникам, нужно крышку генератора отсоединить от статора. Будьте внимательны и смотрите, чтобы не повредилась обмотка.
4
Когда вы произвели полную разборку генератора, вы получаете доступ к подшипникам. Проверяем их на предмет дефектов. На них могут быть трещины, сколы. Проверьте, с какой легкостью детали вращаются, нет ли люфта. Посмотрите, не образовался ли износ в посадочных местах. При наличии дефектов замените подшипники.
5
Переднюю часть положим на что-то твердое, наставкой и молотком выбьем подшипник из гнезда. Бить надо сильно и аккуратно. В качестве наставки используйте кусок трубы подходящего диаметра. Задний подшипник без специального съемника снять будет трудно, примените съемник для снятия подшипников.
6
Новые подшипники должны быть абсолютно аналогичны старым. Запрессовывать деталь в корпус генератора надо той же наставкой. Задний подшипник оденьте на якорь. Поставьте якорь на упор и аккуратными сильными ударами запрессуйте его до упора. Подшипники заменены.
7
Сборку проводим в обратном порядке. Заодно обратите внимание на износ коллектора и щеток. Если обнаружатся дефекты, устраняйте сразу.
Надеемся, вы увидели, что ничего особо сложного в замене подшипников нет, этот ремонт вы можете сделать сами своими руками.
Поделиться советом:“Как поменять подшипники на генераторе”
Чтобы снять подшипник, без съемника. Просто разбейте его .Положите на наковальню, металлическую поверхность у ударьте молотком, накинув тряпку бумагу, чтобы осколки не отлетели. Затем на внутреннею обойму поставьте молоток и другим ударьте по молотку чтобы не повредить контактные кольца на генераторе.
Чтобы снять подшипник, без съемника. Просто разбейте его .Положите на наковальню, металлическую поверхность у ударьте молотком, накинув тряпку бумагу, чтобы осколки не отлетели. Затем на внутреннею обойму поставьте молоток и другим ударьте по молотку чтобы не повредить контактные кольца на генераторе.