Среди новшеств в сфере безопасности вождения, в последнее время получивших постоянную прописку в серийных автомобилях, особое место принадлежит системе курсовой стабилизации. Определяя критический порог заноса автомобиля и удерживая его на заданной траектории, система позволяет устранить опасность потери управления.
Различные производители и концерны присваивают разные наименования, за которыми, по сути, скрываются одинаковые по функционалу системы. Наиболее часто встречается аббревиатура ESP, но корейских автомобилях марок Kia и Hyundai используют ESC, концерн BMW оснащает “бумеры”, Jaguar и Rover системой DSC, а японцы из Honda, Toyota и Nissan гордятся собственными разработками VSA, VSC и VDC соответственно. Система ESP имеет широкое распространение среди систем курсовой устойчивости, которая представлена системами антиблокировки тормозов и распределения тормозных усилий, электронной блокировкой дифференциала и антипробуксовочной системой.Приобретая автомобиль, стоит позаботиться не только о его комфортабельности и выскотехнологичности, но и сделать его максимально безопасным для водителя и пассажиров. Система курсовой стабилизации должна входить в стандартную комплектацию автомобиля, которая поможет компенсировать ошибки водителя на дороге.