Как выбрать привод

Как выбрать привод

Достаточно часто автолюбители задумываются над вопросом, с каким же приводом приобрести себе новый автомобиль. Существует три типа привода автомобилей – задний привод (классический), передний и полный привод.

1
Задний привод считается классикой. Это связанно с тем, что первые автомобили были именно заднеприводными и долгие годы применялась только эта схема приведения автомобиля в движение. Обладает целым рядом достоинств: практически идеальная развесовка по осям, отсутствие инерционного воздействия колесных приводов на элементы рулевого управления, что позволяет ювелирно контролировать траекторию движения. Также при резком старте происходит дополнительное нагружение задней (ведущей) оси, автомобиль как бы приседает на задние колеса, что, в свою очередь, позволяет максимально быстро тронуться с места. Именно за это задний привод так любят спортсмены. Однако при всех своих преимуществах задний привод обладает и целым рядом врожденных, неустранимых, недостатков. Он сложен и дорог в производстве, автомобили с задним приводом тяжелее своих одноклассников с передним приводом. Также конструкция кузова автомобилей с задним приводом имеет центральный тоннель, проходящий по салону практически по всей длине, что отрицательно сказывается на комфортности посадки пассажиров сзади. Ну и самое главное – автомобили с задним приводом склонны к заносу задней оси в тяжелых условиях движения, особенно в грязь, снег и лед.

2
Передний привод в настоящее время применяется на более чем 70% выпускаемых автомобилей. Широкое распространение получил по причине дешевизны в производстве и гораздо лучшей курсовой устойчивости, по сравнению с заднеприводной конструкцией. Также салон переднеприводного автомобиля гораздо более просторен и комфортабелен. Связано это с тем, что внутри салона отсутствует карданный туннель, так как отсутствует и сам кардан – крутящий момент предается от коробки передач, расположенной в моторном отсеке впереди водителя, непосредственно на ведущие колеса с помощью шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Однако в бочке меда не без ложки дегтя – передний привод не избавлен от врожденных недостатков. Тут вибрации от жесткой связки силового агрегата с коробкой переключения передач и приводами ведущих колес, передача реактивного усилия от вращающихся приводов и колес на рулевое управление, а также разгрузка передней оси при резком старте, что приводит к пробуксовке передних колес. Но самое неприятное – это снос передней оси при резком сбросе газа в сложном повороте. То есть, принципы управления переднеприводным автомобилем существенно отличаются от управления заднеприводным.

3
Также существует и полноприводная схема конструкции автомобиля. В этом случае крутящий момент двигателя передается на обе оси автомобиля. Это обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость и уникальную управляемость автомобиля. Существует два типа полного привода – подключаемый и постоянно включенный. Оба имеют как свои достоинства, так и недостатки.

4
Автомобиль с подключаемым полным приводом в обычном режиме представляет собой моноприводный автомобиль (как переднеприводный, так и заднеприводный), в котором привод на дополнительную ось подключается только в нештатных режимах движения, например: при движении по скользкой дороге или при агрессивном прохождении сложных поворотов по траектории с переменным радиусом. Подключение может происходить как автоматически, так и в ручном режиме. Все зависит от конструктивных особенностей трансмиссии вашего автомобиля.

5
У автомобиля с постоянным полным приводом крутящий момент всегда передается на обе оси автомобиля. То есть все четыре колеса являются ведущими. Более того, иногда крутящий момент может автоматически перераспределяться между осями, в зависимости от режимов движения, что обеспечивает максимально возможную безопасность и комфортность. Практически автомобиль готов мгновенно отреагировать на изменение дорожных условий. Также автомобили с постоянно включенным полным приводом обладают максимальной проходимостью. Однако данный тип привода дорог в производстве и обслуживании. Он достаточно тяжел, поэтому применяется в автомобилях с мощными двигателями и усиленной ходовой частью и кузовом. Так что об экономии топлива придется забыть. Но за безопасность и комфорт надо платить.

С каким типом привода купить себе новый автомобиль – тут каждый выбирает сам. Все типы приводов обладают как достоинствами, так и недостатками. Нет смысла покупать полноприводный внедорожник, если вам нужен автомобиль для перемещения по городу от дома до работы. А если вы много ездите на дальние расстояния, де еще и поклонник спортивного стиля вождения, то полноприводной спорткар – это ваш выбор. Также требуются и определенные навыки вождения автомобиля с конкретным типом привода. Так что, если вы пересели с классического заднеприводного автомобиля на серьезный полноприводной, не поленитесь и пройдите простейшие курсы контраварийной подготовки на своем автомобиле. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть