Как входить в поворот

Как входить в поворот

Прохождение поворотов – неотъемлемая составляющая езды на автомобиле, по которой можно в определенной мере судить о мастерстве водителя. В отличие от других элементов вождения, таких как трогание с места, переключение передач и торможение, опыт в которых приобретается со стажем, прохождение поворотов требует внимания и концентрации как у бывалых водителей, так и у новичков. Всего лишь несколько простых правил помогут вам научиться быстро принимать верное решение и избавят от неприятных сюрпризов.

1
Необходимо иметь хотя бы базовые знания о своем автомобиле и его возможностях на дороге. Машины с разным типом привода и с различными наборами вспомогательных систем (усилитель руля, EBC, TC, ABS и др.) будут по-разному вести себя в повороте. Кроме того, следует понимать, что поведение автомобиля зависит еще и от качества и состояния тормозов, шин, дорожного покрытия, а также его массы и скорости.

2
При повороте на перекрестках занимают ряд, соответствующий направлению поворота (если дорожные знаки не предписывают другого). Если необходимо перестроиться, включите поворотник, с помощью зеркал убедитесь, что вы никому не помешаете, и никто не помешает вам; только после этого можно совершать маневр.

3
Скорость прохождения поворота определяется, в первую очередь, углом изгиба: от него в большей мере зависит, насколько нужно замедлиться. Общий совет – погасить скорость до входа в поворот, перейти на пониженную передачу, а на выходе из поворота плавно добавлять газ и возвращать руль в исходное положение. При этом нужно оставаться в пределах своей полосы движения.

4
В повороте очень важно сохранить контроль над машиной. Не стоит забывать, что переднеприводные авто имеют тенденцию к более широкому радиусу поворота за счет большей курсовой устойчивости и действия центробежной силы, а заднеприводные – напротив, “стремятся” к меньшему радиусу дуги. Для этого следует не допускать:

  • входа в поворот с выжатым сцеплением либо на нейтральной передаче;
  • ступенчатого/прерывистого торможения;
  • резкой работы акселератором (для заднеприводных авто это чревато срывом в занос, машины с передним приводом имеют тенденцию к сносу передней оси с траектории);
  • резких поворотов рулевого колеса.

4
В случае потери управления в повороте рекомендуется использовать только руль и педаль газа. При этом руль нужно доворачивать в сторону заноса, а обороты двигателя плавно повышать – это вернет колесам сцепление с дорожным покрытием и контроль над поведением автомобиля.

В целом, безопасность прохождения поворотов зависит от корректной и своевременной оценки дорожной обстановки, умения предсказывать поведение автомобиля, исходя из его характеристик, и, конечно, практики, в том числе и приемов контраварийного вождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть