Как взять в аренду помещение

Как взять в аренду помещение

Чтобы взять помещение в аренду, необходимо пройти несколько стандартных этапов. Все предельно просто – выберите подходящие предложения, просмотрите варианты, заключите договор с владельцем понравившегося помещения и внесите оплату за первый месяц.

1
Четко определитесь, для каких целей вы собираетесь использовать помещение. Возможно, вы хотите взять в аренду жилье, офис, магазин, подвал и т.д. Решите, какой размер площади вам подойдет, в какой части города будет располагаться помещение, сколько там должно быть комнат, должен ли быть интернет, телефон и т.д.

2
После этого отберите наиболее понравившиеся предложения. Владельцы часто размещают их на многих досках объявлений в интернете, форумах и печатных изданиях. В газетах вы сможете отыскать предложения в рубриках «Недвижимость» и «Аренда». Помните, что недвижимость подразделяется на коммерческую и жилую. Поэтому вбирайте категорию, которая подходит именно вам.

3
Договоритесь с владельцами понравившихся площадей о встрече, чтобы они показали вам объекты. Когда вы будете осматривать их, убедитесь, что владельцы наделены полномочиями сдавать помещения в аренду. Пусть они покажут вам документы на право собственности объектов или доверенность. Постарайтесь выяснить как можно больше информации и проверить ее. В этом нет ничего зазорного. Осмотрите помещения во всех деталях, чтобы не наткнуться на «подводные камни» после заключения договора. Задайте себе вопросы, хорошо ли работает кондиционер, как функционирует санузел, почему в помещении жарко или холодно и т.д.

4
После выбора понравившегося варианта вы можете переходить к заключению договора аренды. Многие владельцы коммерческой недвижимости предлагают стандартные варианты. Внимательно ознакомьтесь с документом и попросите прояснить непонятные моменты. Если вам что-то не понравится, попробуйте договориться и изменить или удалить некоторые положения.

5
В договоре обязательно должно присутствовать подробное описание объекта аренды – его наименование, функциональное назначение, адрес, этаж, номер, размер площади. Также должен быть указан размер арендной платы, сроки оплаты и способ ее перечисления. Не забудьте установить порядок изменения и расторжения договора. В некоторых случаях владельцы могут потребовать депозит. Сразу обговорите условия возврата депозита.

6
Если вы хотите передать денежную сумму наличными, попросите владельца выдать вам расписку о получении. Подпишите договор и внесите требуемую плату. Будет идеально, если вы обменяете деньги на ключи прямо в арендуемом помещении, которое сразу же перейдет в ваше распоряжение. Если вы оформляете договор более чем на год, не забудьте зарегистрировать его в Росреестре. Чтобы не терять время и деньги на регистрацию, многие заключают договора аренды на 11 месяцев, а затем переоформляют их.

 

7
Вы можете обратиться в агентство недвижимости или выбрать несколько организаций. Сотрудники сами отыщут подходящие помещения и предложат их вам. Также они помогут грамотно составить сделку и зарегистрировать ее. Если вы будете действовать через специальную организацию, риск обмана снизится в разы. При выборе подходящего объекта отдавайте предпочтение владельцам, которые будут брать деньги только по факту вашего въезда в арендованное помещение.

Отнеситесь серьезно к процедуре составления договора аренды, чтобы в будущем у вас не появились проблемы. После его заключения помещение должно перейти к вам по акту приема-передачи. Если вы заметите какие-либо недостатки, обязательно отразите их в документе, чтобы владелец не смог обвинить вас в их возникновении.

Ирина 07/01/2016 в 9:12

Мы недавно заняли новое складское помещение. Очень понравилось,что все просто и быстро оформили.

Ответить
Аркадий 08/01/2016 в 12:31

А склад охраняемый?

Ответить
Кристина 31/05/2018 в 23:35

Мы выставляем объявление о сдаче в аренду офиса. Через авито, газеты не работают, кстати. Недавно был и забавный, и печальный случай: звонит человек, говорит, надо офис, приезжает, смотрит, и один из первых его вопросов вместо “давайте обсудим юридические детали”, “а вы не собираете сделать душ, а то наши сотрудники приезжают на работу на велах, им бы помыться” )))

Ответить
Маша 21/08/2018 в 22:19

Кристина, вы меня прям повеселили) Я о таком впервые слышу)) Видимо, всякое бывает. Но именно об офисах с душевыми кабинами слышала, даже приходилось бывать в таком разок. Хорошо, что с моими сотрудниками в этом плане попроще будет. Нашла хорошее помещение через авито. По сумме за аренду, да и внешне мне все подошло. Правда, с просторной гардеробной все-таки пришлось повозиться.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть