Как сделать оглавление?

Как сделать оглавление?

Достаточно часто при подготовке объемных текстовых работ возникает необходимость создания оглавления – перечня, включающего логические разделы и подразделы документа. Знание возможностей редактора Word позволяет без особых усилий не только готовить текстовые работы, но красиво и грамотно их оформлять. Как это сделать, работая с той или иной версией Word?

1
Как оформить оглавление в Word 2003?

Удобнее приступать к оформлению оглавления после того, как весь текст набран. Для этого:

  • Зажав курсор, выделяете заголовок, который должен фигурировать в содержании работы.
  • Переходите на панель инструментов и, в зависимости от ранга вашего заголовка (будет это глава, раздел или подраздел), выбираете соответственно “Заголовок 1” либо “Заголовок 2” и далее.
  • Так поступаете с каждым заголовком, который должен попасть в оглавление к работе.
  • Теперь редактор воспринимает выделенную фразу как отдельный самостоятельный заголовок.
  • Далее перемещаете курсор на страницу оглавления.
  • Проходите путь “Вставка” – “Ссылка” и выбираете пункт “Оглавление и указатели”.
  • Останавливаете выбор на строке “Оглавление” и подтверждаете свои действия, кликнув “Ок”.
  • В результате на этой странице автоматически сформируется перечень глав и разделов в соответствии с выделениями, которые были произведены на первом этапе оформления.

2
Как оформить оглавление в Word 2007?

Отличия интерфейса в различных версиях редактора влияют и на процесс оформления оглавления к работе.

1. “Проходите” по всему документу и присваиваете каждому пункту, который должен быть отражен в содержании работы, свой статус заглавия. Для этого:

  • Мышью выделяете название главного раздела. После переходите на панель инструментов редактора и кликаете вкладку “Главная”. Выбираете блок “Стили”, а в нем – строку “Заголовок 1”.
  • Для оформления заглавий второстепенного порядка необходимо проделать аналогичные действия, но в конце пути выбрать “Заголовок 2”.
  • Если требуется выделение еще более мелких подпунктов – формируете “Заголовок 3” и т.д.

2. Теперь необходимо собрать все разделы воедино. Для этого переходите на страницу, на которой будет размещаться оглавление.

3. На панели управления находите и кликаете вкладку “Ссылки”. Переходите в блок “Оглавление” и выбираете вид последнего.

4. Перед вами появятся все ранее выделенные пункты документа в соответствии с заданной иерархией.

Для быстрого перехода к необходимому разделу документа выполняете следующее:

  • На странице оглавления выбираете интересующий раздел.
  • Наводите на него курсор и, не отпуская левую кнопку мыши, зажимаете “Ctrl”.
  • В результате вы автоматически переместитесь в выбранный вами раздел документа.

3
Как оформить оглавление в Word 2010?

Для формирования оглавления документа в данной версии редактора достаточно выполнения следующих действий:

  • Устанавливаете курсор в начале строки, содержащей название раздела.
  • Переходите во вкладку “Ссылки”.
  • В блоке “Оглавление” находите пункт “Добавить текст”. Нажимаете его.
  • Вам будет предложен перечень уровней в соответствии с логической иерархией разделов – “Уровень 1”, “Уровень 2”, и т.д.
  • Выбираете необходимый уровень.
  • Аналогичные действия совершаете для каждого пункта будущего оглавления.
  • Далее устанавливаете курсор мыши в том месте, где будет размещаться содержание документа.
  • Кликаете вкладку “Ссылки” и жмете пиктограмму “Оглавление”.
  • Далее в зависимости от личных пожеланий можно либо выбрать “Автособираемое оглавление” – выделенные ранее пункты будут собраны по предложенному образцу, либо нажать пункт “Оглавление” (из выпавшего перечня).
  • Если выбран последний вариант, на экране появится таблица с возможностью уточнения некоторых параметров внешнего вида вашего оглавления.
  • После внесения необходимых изменений жмете “Ок”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть