Разряженный аккумулятор нуждается в подпитке, и здесь редко можно обойтись без техпомощи. Но как завести свою машину и не навредить отзывчивому автовладельцу? Соблюдая строгую последовательность действий, решим проблему за пять минут.
1
Сначала нужно найти того, кто согласится помочь. Из-за незнания техники прикуривания многие водители отказывают, будучи уверенны, что так они посадят свой АКБ или вовсе его испортят. Поломка действительно возможна, но лишь в том случае, если соединяются аккумуляторы с разным напряжением. Итак, доброжелательно обращаемся к соседям по парковке и уточняем напряжение чужого аккумулятора.
2
Достаем провода для прикуривания. Они должны быть исправны, достаточной длины, с широким сечением. На концах специальных проводов закреплены металлические зажимы.
3
Паркуем машины «лицом к лицу» на максимально близком расстоянии. При этом кузова не должны соприкасаться. Глушим моторы и выключаем все потребители тока. Открываем капоты. Снимаем минусовую клемму с авто, которое нуждается в подзарядке, чтобы оно не поглотило всю энергию с АКБ донора.
4
Подсоединяем красный провод к «плюсу» разряженного АКБ. Затем другой конец этого провода – к «плюсу» автомобиля-донора. Один зажим черного провода размещаем на минусовой клемме заряженного аккумулятора, второй – на моторе заглохшей машины, но вдалеке от АКБ, топливопровода и движущихся частей мотора. В этот момент может появиться искра, но опасной она не является.
5
Заводим чужую машину, ждем 5-10 минут, затем заводим свою. Еще через 3 минуты выключаем зажигание донора и аккуратно отсоединяем провода. Делать это нужно в обратной последовательности, то есть сначала «минусы», потом «плюсы».
Вследствие такой реанимации мотор должен хорошо работать и без проблем доставить своего владельца в конечную точку маршрута. Если же после проведенных манипуляций стартер не запускает двигатель, нужно принять дополнительные меры либо вызвать квалифицированных автомастеров.
Поделиться советом:“Как прикурить от чужой машины”