Типтроник – это автоматическая коробка передач, обладающая возможностью переключения передач механически, т.е. вручную, как механическая коробка. Для чего создали такую систему? Для того чтобы водитель при использовании функции ручного переключения мог контролировать оптимальные режимы для работы двигателя: переключение на меньшую передачу при перемещении на неровных участках трассы, например, заезд на гору, ускорение или торможение. Главный недостаток такой коробки – это сложность конструкции, соответственно, и ремонт не дешёвый. Пользоваться системой типтроник – не просто, но учиться никогда не поздно.
1
Бывает два способа переключения передач механически: с помощью лепестков (подрулевой переключатель) и с помощью селектора, в коробке переключения передач (КПП).
2
Подрулевой переключатель не так и сложен в использовании. Он имеет ручной режим управления и автоматический. Для увеличения скорости нужно правый лепесток (+) тянуть к рулевому колесу, и наоборот (уменьшения скорости) – тянуть левый лепесток (-). А если мы не пользуемся лепестками, то режим управления переходит сам на автоматику.
3
Для того чтобы включить режим «Типтроник», необходимо селектор сдвинуть в специальный паз. В этом пазу будут символы: (+) и (-), соответственно: при направлении селектора к (+) скорость увеличивается, а при перемещении рычага к (-) уменьшается.
4
Чтобы начать движение на автоматике, селектор нужно перевести в позицию D, при этом одна нога должна быть на тормозе. Затем постепенно отпустите педаль тормоза, другой ногой также постепенно давите на газ, машина начнёт двигаться и автоматически набирать скорость. Необходимо периодически смотреть на дисплей. Если КПП работает на автомате, то на экране высветится положение D и номер скорости, а если высвечивается номер передачи, то задействована механическая коробка.
5
Когда нужно сдать назад, селектор ставим на R, включаем блокировку и как при начале движения жмем на педаль тормоза, другой начинаем жать на газ. Тормоз отпускаем, газ нажимаем. Автомобиль движется назад.
6
Для того чтобы автомобиль ненадолго приостановился, селектор переводим в положение N, но ни в коем случае нельзя использовать эту позицию при движении машины на подъём, могут возникнуть серьезные поломки. Позиция S означает спортивный режим (мощность мотора будет использоваться больше, за счет переключения передач). Положение P – паркинг, ставят в такой режим, когда автомобиль не движется, для стоянки.
Зная все эти инструкции и используя их на деле, вы сможете экономить топливо на автомобиле и максимально использовать работу двигателя на автомобиле с КПП Типтроник.