Каждый вид коробки передач имеет свои отличительные особенности. Самая простая коробка – это механическая, она имеет пять скоростей. Автоматика – не более восьми, а коробка-вариатор – безступенчатая, у неё нет фиксированных передач. Крутящий момент очень плавно передаётся от мотора к колесам автомобиля. Вариатор давно использовали на мототехнике, а на автомобилях известных производителей его стали использовать только в наше время. В чем же преимущества такой КПП?
1
Начало движения автомобиля и разгон с такой коробкой не доставит хлопот. Машина постепенно будет сама набирать скорость, звук двигателя – нарастать, как у мощных автомашин. И за счёт того, что водитель не тратит время на переключение положений передач, а просто жмёт на газ, его автомобиль обгонит на старте, даже те машины, у которых электродвигатель мощней.
2
Автомобиль с вариатором очень удобен в управлении. К примеру, на светофоре, когда нужно остановиться, а потом плавно тронуться, машина не заглохнет, при начале движения, на подъёме транспорт не будет ехать назад по инерции. Такая коробка передач удобна как для начинающих водителей, так и для опытных.
3
Как бы вы не старались, автомобиль с вариатором не сможет сделать резкого старта с пробуксовкой, как его собратья с другими КПП. Но и это можно исправить путём использования типтроника – эмулятора переключения передач.
4
Использование вариатора позволяет экономить топливо, уменьшить нагрузку на электродвигатель, и с ним меньше изнашиваются элементы привода автомобиля.
5
Несмотря на большое преимущество вариатора по сравнению с другими КПП, у него есть недостатки. Эту систему не устанавливают на автомобили с мощным двигателем, наполнителем трансмиссии служит дорогая жидкость, которую нельзя заменить похожей, и за ней необходим контроль (уровень должен быть всегда в норме). Ещё ремонт вариатора дорогой, есть ограничения на буксировку такого автомобиля, и при поломке хоть одного датчика вариатор не будет правильно работать.
Если вам нравится спокойная езда с плавными переходами от одной передачи к другой, при этом с минимумом усилий (не переключать скорости, не выжимать сцепление), то подбирайте вариатор. И многие профессионалы считают, что за вариатором будущее. И если его будут совершенствовать и дальше, то вариатор вытеснит механическую КПП.