Как написать бизнес план

Как написать бизнес план

Необходимость распланировать свой бизнес сначала на бумаге, а уже потом воплощать в жизнь касается всех предпринимателей. Грамотно составленный бизнес-план – это уже 50% успеха. Он предоставит возможность просчитать прибыль, убытки, сроки рентабельности, риски, а также, если это необходимо, привлечь инвесторов.

1
Если вы пишете бизнес-план индивидуально для себя, то он может быть выполнен в свободной форме и содержать только самые основные показатели. Если же вы пытаетесь заинтересовать инвесторов, то он будет оформлен по всем требованиям бизнес-планирования.

2
Показательной частью является введение. Оно должно занимать 3-4 листа и кратко, но емко и доступно излагать суть вашей затеи. Объясните ценность проекта, кто именно и почему будет приобретать у вас данный товар или услугу. Распишите, какой вам необходим капитал и на что он будет потрачен. К введению лучше приступить в конце, имея перед глазами уже готовую картину проекта.

3
Анализ и перспектива рынка. В этой главе подробно распишите, кто ваши потенциальные клиенты, их количество, возраст, достаток. Почему им будет интересен ваш продукт, каковы риски выхода на рынок и борьба с ними. Не забудьте о явных и косвенных конкурентах. Укажите ваши достоинства и преимущества перед ними.

4
Рабочая команда вашей компании. Перечислите всех компаньонов, партнёров, учредителей, указав роль и вложения каждого из них в вашем предприятии. Не лишним будет приложить их резюме. Необходимо также описать весь персонал, который будет на вас работать, и требования к нему (санитарные книжки, специальное образование и пр.).

5
Маркетинг и реализация товаров и услуг. Это важная часть, она требует маркенгового исследования рынка, так что лучше обратиться за помощью к специалистам. Она включает в себя описание продукта, принципы ценообразования, способы его распространения и сбыта, организацию рекламной компании.

5
Производственный план. Здесь следует описать все рабочие и организационные моменты, источники дохода и структуру издержек компании. Упомяните всех поставщиков и импортеров. Опишите торговые и производственные помещение и используемое оборудование. Затроньте вопросы контроля работы персонала, системы производства и реализации продукта.

6
Финансовые показатели. Необходимо рассчитать себестоимость, расход и доход производства в определённый период. Если предприятие уже действующие, приложите балансовый отчёт о движении денежных средств. Следующим пунктом распишите различные сценарии рисков и форс-мажорных обстоятельств с гарантией выхода из них и возвратом занимаемых денег.

В заключении, когда основная суть изложена, приложите все возможные документы, чтобы не показаться инвесторам голословным. Свидетельство о регистрации фирмы, патента или товарного знака, подтверждение кредитоспособности, договора аренды, соглашение о партнерстве, обзор рынка, резюме, различные схемы и таблицы. 

Валяев 26/08/2015 в 8:09

Лучше обращаться к специалистам в этом вопросе.

Ответить
nikoc 27/08/2015 в 9:49

Да, так надежнее и проще, но это опять же деньги и затраты.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

закрыть