Необходимость распланировать свой бизнес сначала на бумаге, а уже потом воплощать в жизнь касается всех предпринимателей. Грамотно составленный бизнес-план – это уже 50% успеха. Он предоставит возможность просчитать прибыль, убытки, сроки рентабельности, риски, а также, если это необходимо, привлечь инвесторов.
Если вы пишете бизнес-план индивидуально для себя, то он может быть выполнен в свободной форме и содержать только самые основные показатели. Если же вы пытаетесь заинтересовать инвесторов, то он будет оформлен по всем требованиям бизнес-планирования. Показательной частью является введение. Оно должно занимать 3-4 листа и кратко, но емко и доступно излагать суть вашей затеи. Объясните ценность проекта, кто именно и почему будет приобретать у вас данный товар или услугу. Распишите, какой вам необходим капитал и на что он будет потрачен. К введению лучше приступить в конце, имея перед глазами уже готовую картину проекта. Анализ и перспектива рынка. В этой главе подробно распишите, кто ваши потенциальные клиенты, их количество, возраст, достаток. Почему им будет интересен ваш продукт, каковы риски выхода на рынок и борьба с ними. Не забудьте о явных и косвенных конкурентах. Укажите ваши достоинства и преимущества перед ними.В заключении, когда основная суть изложена, приложите все возможные документы, чтобы не показаться инвесторам голословным. Свидетельство о регистрации фирмы, патента или товарного знака, подтверждение кредитоспособности, договора аренды, соглашение о партнерстве, обзор рынка, резюме, различные схемы и таблицы.
Лучше обращаться к специалистам в этом вопросе.
Да, так надежнее и проще, но это опять же деньги и затраты.